Анна Борисова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения пересказывать сказку совместно с воспитателем.
Задачи
Обучающие:
-Учиться детей слушать и воспринимать содержание сказки, пересказывать ее совместно с воспитателем.
Воспитательные:
- Закреплять правила безопасного поведения.
Развивающие :
- Развивать внимание и память.
Речевые:
- учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах).
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, мне сегодня подарили книгу. Она такая интересная… Хотите я вам прочитаю?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Дети: Да.
Вос-ль читает сказку. ВОЛК И КОЗЛЯТА
Жила-была коза. Построила она дом. А жила она там не одна, со своими детками - с козлятами. Уходила коза в лес есть траву, пить воду. Собирается коза в лес, а детям наказ давала – дверь никому не открывать. А как вернусь, запою песню:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Уходила коза, козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и песню поет. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся, Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята ему отвечают : Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. Обиделся волк и в лес ушел. Восп-ль задает вопросы спрашивает - Что построила себе коза? Дети: Избушку.
Вос-ль: Что она наказывала детям? Дети: Запереться и никому не открывать. Восп-ль: Какую, песенку пела коза, когда возвращалась домой? Дети: Воспитатель вместе с детьми поют песенку козы. Восп-ль: Кто подслушал козу? Дети : Волк Восп-ль : Каким голосом он пел пенку? Дети: Толстым, грубым. Восп-ль: Впустили козлята волка? Дети: Нет, впустили Восп-ль: Что сказала мама коза, когда вернулась домой? Дети: Молодцы, мои ребята. Мои милые козлята.
Пальчиковая гимнастика
Коза – хлопота (показать рожки).
День-деньской занята (стучат кулачок о кулачок).
Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)
Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы).
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
Восп-ль: Ребята, понравилась сказка?
Дети: Да
Восп-ль: Ребята, хорошая сказка, а картинок в книге нет. Но есть конверт.
Дети открывают конверт, а там сказочные герои той сказки. Дети выбирают себе сказочного героя, собирают сказку на фланелеграфе и пересказывают сказку совместно с воспитателем.
Дети передают интонацией песенку козы.
Восп-ль: Ребята, а наши козлята любят гулять в лесу, а я буду мама коза. Превратимся в козлят и пойдем гулять в лес гулять, травку щипать.
Мы ходим, гуляем.
Восп-ль: Козлятушки, посмотрите, а здесь на дереве осиное гнездо. Сколько ос вокруг. Дыхательная гимнастика
(Дети дуют на ос)
Восп-ль раздает на ладошку ребенку картинку осу.
Дети говорят - «У меня оса»? (допускаются хоровые и индивидуальные ответы).
Восп-ль: «Са-са-са-са к нам летит оса!» Дети повторяют за восп-лем (хоровые и индивидуальные повторения).
Восп-ль: Ребята, осы могут ужалить. Давайте поселим ос в гнездо и отправимся в детский сад. Дети садятся на стульчики. Восп-ль: Ребята, а где мы были? Дети: В лесу. Восп-ль: Су- су-су - были мы в лесу. Су-су-су – видели осу. Рефлексия : Что мы читали? Что вам понравилось? Кого мы видели в лесу?