Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Анна Борисова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Цель: Формирование умения пересказывать сказку совместно с воспитателем.

Задачи

Обучающие:

-Учиться детей слушать и воспринимать содержание сказки, пересказывать ее совместно с воспитателем.

Воспитательные:

- Закреплять правила безопасного поведения.

Развивающие :

- Развивать внимание и память.

Речевые:

- учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах).

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, мне сегодня подарили книгу. Она такая интересная… Хотите я вам прочитаю?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах

Дети: Да.

Вос-ль читает сказку. ВОЛК И КОЗЛЯТА

Жила-была коза. Построила она дом. А жила она там не одна, со своими детками - с козлятами. Уходила коза в лес есть траву, пить воду. Собирается коза в лес, а детям наказ давала – дверь никому не открывать. А как вернусь, запою песню:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Уходила коза, козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и песню поет. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята ему отвечают : Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. Обиделся волк и в лес ушел. Восп-ль задает вопросы спрашивает - Что построила себе коза? Дети: Избушку.

Вос-ль: Что она наказывала детям? Дети: Запереться и никому не открывать. Восп-ль: Какую, песенку пела коза, когда возвращалась домой? Дети: Воспитатель вместе с детьми поют песенку козы. Восп-ль: Кто подслушал козу? Дети : Волк Восп-ль : Каким голосом он пел пенку? Дети: Толстым, грубым. Восп-ль: Впустили козлята волка? Дети: Нет, впустили Восп-ль: Что сказала мама коза, когда вернулась домой? Дети: Молодцы, мои ребята. Мои милые козлята.

Пальчиковая гимнастика

Коза – хлопота (показать рожки).

День-деньской занята (стучат кулачок о кулачок).

Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)

Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы).

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Восп-ль: Ребята, понравилась сказка?

Дети: Да

Восп-ль: Ребята, хорошая сказка, а картинок в книге нет. Но есть конверт.

Дети открывают конверт, а там сказочные герои той сказки. Дети выбирают себе сказочного героя, собирают сказку на фланелеграфе и пересказывают сказку совместно с воспитателем.

Дети передают интонацией песенку козы.

Восп-ль: Ребята, а наши козлята любят гулять в лесу, а я буду мама коза. Превратимся в козлят и пойдем гулять в лес гулять, травку щипать.

Мы ходим, гуляем.

Восп-ль: Козлятушки, посмотрите, а здесь на дереве осиное гнездо. Сколько ос вокруг. Дыхательная гимнастика

(Дети дуют на ос)

Восп-ль раздает на ладошку ребенку картинку осу.

Дети говорят - «У меня оса»? (допускаются хоровые и индивидуальные ответы).

Восп-ль: «Са-са-са-са к нам летит оса!» Дети повторяют за восп-лем (хоровые и индивидуальные повторения).

Восп-ль: Ребята, осы могут ужалить. Давайте поселим ос в гнездо и отправимся в детский сад. Дети садятся на стульчики. Восп-ль: Ребята, а где мы были? Дети: В лесу. Восп-ль: Су- су-су - были мы в лесу. Су-су-су – видели осу. Рефлексия : Что мы читали? Что вам понравилось? Кого мы видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД