Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Анна Борисова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения пересказывать сказку совместно с воспитателем.

Задачи

Обучающие:

-Учиться детей слушать и воспринимать содержание сказки, пересказывать ее совместно с воспитателем.

Воспитательные:

- Закреплять правила безопасного поведения.

Развивающие :

- Развивать внимание и память.

Речевые:

- учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах).

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, мне сегодня подарили книгу. Она такая интересная… Хотите я вам прочитаю?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах

Дети: Да.

Вос-ль читает сказку. ВОЛК И КОЗЛЯТА

Жила-была коза. Построила она дом. А жила она там не одна, со своими детками - с козлятами. Уходила коза в лес есть траву, пить воду. Собирается коза в лес, а детям наказ давала – дверь никому не открывать. А как вернусь, запою песню:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Уходила коза, козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и песню поет. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята ему отвечают : Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. Обиделся волк и в лес ушел. Восп-ль задает вопросы спрашивает - Что построила себе коза? Дети: Избушку.

Вос-ль: Что она наказывала детям? Дети: Запереться и никому не открывать. Восп-ль: Какую, песенку пела коза, когда возвращалась домой? Дети: Воспитатель вместе с детьми поют песенку козы. Восп-ль: Кто подслушал козу? Дети : Волк Восп-ль : Каким голосом он пел пенку? Дети: Толстым, грубым. Восп-ль: Впустили козлята волка? Дети: Нет, впустили Восп-ль: Что сказала мама коза, когда вернулась домой? Дети: Молодцы, мои ребята. Мои милые козлята.

Пальчиковая гимнастика

Коза – хлопота (показать рожки).

День-деньской занята (стучат кулачок о кулачок).

Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)

Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы).

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Восп-ль: Ребята, понравилась сказка?

Дети: Да

Восп-ль: Ребята, хорошая сказка, а картинок в книге нет. Но есть конверт.

Дети открывают конверт, а там сказочные герои той сказки. Дети выбирают себе сказочного героя, собирают сказку на фланелеграфе и пересказывают сказку совместно с воспитателем.

Дети передают интонацией песенку козы.

Восп-ль: Ребята, а наши козлята любят гулять в лесу, а я буду мама коза. Превратимся в козлят и пойдем гулять в лес гулять, травку щипать.

Мы ходим, гуляем.

Восп-ль: Козлятушки, посмотрите, а здесь на дереве осиное гнездо. Сколько ос вокруг. Дыхательная гимнастика

(Дети дуют на ос)

Восп-ль раздает на ладошку ребенку картинку осу.

Дети говорят - «У меня оса»? (допускаются хоровые и индивидуальные ответы).

Восп-ль: «Са-са-са-са к нам летит оса!» Дети повторяют за восп-лем (хоровые и индивидуальные повторения).

Восп-ль: Ребята, осы могут ужалить. Давайте поселим ос в гнездо и отправимся в детский сад. Дети садятся на стульчики. Восп-ль: Ребята, а где мы были? Дети: В лесу. Восп-ль: Су- су-су - были мы в лесу. Су-су-су – видели осу. Рефлексия : Что мы читали? Что вам понравилось? Кого мы видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова (УИ 329584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД