МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуками [П] — [П’] и буквой «П»

Юлия Ярова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуками [П] — [П’] и буквой «П»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство со звуком [п – п’] и буквой П»

Цель: ознакомление со звуком [п – п’] и буквой П.

Задачи:

• Уточнять правильное произношение звуков [п – п’];

Развивать умение интонационно выделять эти звуки в словах;

Развивать фонематический слух посредством определения звука во фразе.

Материал:

Демонстрационный: мольберт; картинка с буквой П (петух, подсолнух, поросенок, пистолет, помидор, изображение буквы П.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство со звуками [П] — [П’] и буквой „П“» размещена в разделах

Раздаточный: раскраска с буквой П, цветные карандаши.

В. Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришел гость. Давайте с ней поздороваемся. Она будет смотреть, как вы работаете на занятии.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете. Сейчас я задам вам вопросы, будьте внимательны.

1. Кто плетет паутину? (паук)

2. Кто в детском саду варит вкусные обеды? (повар)

3. Вспомните имя верного друга Винни-Пуха (Пятачок)

В. Какой звук вы слышите в начале слов «Пятачок», «паук», «повар»? (Звук [П])

Ребята, вы догадались, с каким звуком мы познакомимся? Звук П. Произнесите звук П. обратите внимание: губы сомкнуты, воздушная струя разрывает соединенные губы, звук произносится кратко.

Артикуляция и характеристика звука П :

В. Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы! (дети повторяют хором звук П).

П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

(вывешивается картинка на доску со звуком [п] вначале слова)

Посмотрите на доску, что вы видите на картинке (поросенок, пистолет, петух, подсолнух, помидор). Если звук [п] в словах? (есть) В каком месте в словах есть этот звук, вначале, в конце или в середине? (в начале).

В. Правильно, молодцы!

В. Давайте познакомимся с буквой П, но прежде чем познакомиться с буквой, давайте сделаем гимнастику для губ и языка.

«Язычок пошел гулять»

Погулять язык собрался (открыть рот)

Он умылся (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался (Несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть язык вперед и спрятать обратно)

На прохожих оглянулся (провести языком по губам)

Вправо, влево повернулся (повернуть язык в указанные стороны)

Вниз упал, наверх полез (опустить язык, а потом поднять)

Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту).

(Показ буквы детям).

На что похожа буква П? (Ответы детей).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ребята, из скольких элементов состоит буква П (Буква П состоит из 3 палочек)

Какие палочки по размеру? (Две длинные и одна короткая)

Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”

Мы похлопаем сейчас столько раз (показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся)

Игра «Исправь ошибки»

В. Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.

Все уселись мы на песенку (лесенку,

И поем мы дружно лесенку (песенку).

Я нажимаю на медали (педали,

Чтоб первым получить педали (медали).

Далеко идти мне пень (лень,

Лучше сяду я на лень (пень).

Лечит от болезней пекарь (лекарь,

Хлеб печет умелый лекарь (пекарь).

А теперь ребята, я предлагаю вам самим подумать, посмотреть вокруг и назвать слова, в которых есть звук «П».

А сейчас я вам предлагаю сесть за свои столы и раскрасить буковку П.

Итог:

С каким звуком познакомились?

Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П]

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомимся с буквой «Т» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Занятие по речевому развитию с использованием корректурных таблиц «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц) Цель: Упражнять.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуками [П] — [П’] и буквой «П»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 17:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуками [П] — [П’] и буквой «П»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ярова (УИ 1868331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД