Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы компенсирующей направленности

Елена Челюканова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Транспорт»

Цели: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Предварительная работа: Заучивание с двумя детьми фрагментов стихотворения В. Берестова «Про машину». Составление в ходе индивидуальных занятий совместных сравнительных и описательных рассказов. Составление предложений и коллективного плана описательного рассказа о грузовичке. Подбор наглядных схем для составления рассказов описательного характера.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки и слайды с изображением транспорта, игрушки, развивающая среда «Ромашково», схемы рассказов, точечные рисунки транспорта, макет населенного пункта.

Ход занятия

I. Эмоциональное вхождение в тему:

Логопед: - Ребята у нас в гостях сегодня наш друг Буратино. Мы сейчас совершим небольшое путешествие. На чем можно путешествовать? – Ответы детей.

Логопед. Изобразите:

- летящий самолет: «Руки в стороны, в разлет,

Получился самолет.

Самолет летит, самолет гудит: Л-л-л-л…

- автобус, разворачивающийся на перекрестке,

- лодочку, плавающую на волнах.

II Основная часть

Формирование обобщающего понятия «Транспорт».

Логопед: – Ребята, я хочу вам предложить посетить выставку транспорта.

Реплика Буратино: - Ой, я люблю Трям-Трям Спо, это такие конфетки вкусненькие, а на выставке их будет много-много, возьмите меня с собой.

Логопед: - Запомни Буратино: Транспортом называют все, на чем люди могут передвигаться на расстояния или перевозить грузы. Мы поедем в салон, где находится выставка транспорта, на автомобиле, а водителем будет девочка Марина.

Логопед: - Я слышу звонок сотового телефона. Извините, ребята, я отвечу на звонок, наверное, кому-то нужна срочная помощь.

Логопед: - Да, к сожалению, я не ошиблась. Машина, на которой Марина обещала нас подвезти к «Автомобильному салону», заболела.

Логопед: - Поучительный рассказ вам поведаю сейчас.

Жила - была девочка Марина

И ее любимая машина.

Вкусной кашей машину кормила,

Спать на подушки уложила,

Одеялом укрывала, делать ничего не давала.

Чтоб она не утомилась, чтоб она не простудилась.

Но вдруг машина заболела:

Не пила она не ела, 1

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала, невеселая была.

Логопед: - Какой была машина?

(Дети: - больная, печальная, невеселая).

Использование элементов психогимнастики, развитие мимики:

Логопед: - Покажите ее состояние и ее настроение.

Дети изображают грусть (мимикой лица и пластикой тела)

Логопед: - Почему заболела машина?

Дети: - простудилась, устала …. Наверное, хозяйка ее не берегла, сломала.

Логопед: - Марина очень любила машину, ухаживала, старательно, берегла. Что ж еще нужно машине? Как ее вылечить?

Дети :- Надо дать машине лекарства, сделать укол…

Логопед: - Давайте похвалим машину, расскажем какая она?

Развитие качественного словаря: Проводится дидактическое упражнение «Подбери признак».

Логопед: - мне кажется, она о семье родной скучает? Давайте назовем ее друзей – другие виды транспорта.

Логопед: - Как можно назвать все предметы одним словом?

Логопед: - Что еще можно сделать, чтобы машина не хворала? Может быть ей поднимет настроение игра? Развитие умения образовывать и правильно употреблять в речи слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами в ходе дидактической игры «Назови ласково»:

Машина - машинка, корабль - кораблик, лодка - лодочка, самолет - самолетик, вертолет - вертолетик, трамвай - трамвайчик, пароход-пароходик, грузовик – грузовичок.

Логопед:

- Очень грузовик простужен,

конечно, ему доктор нужен?

Доктор выслушал больную Грузовую, заводную,

Головою покачал и сказал:

1 ребенок-доктор:

- Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

2 ребенок- медсестра:

- Надоело жить без дела

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Логопед:

- Как больную нам спасти?

Дети:- Ключик взять и завести и отправиться скорее на выставку в автомобильный салон.

Физкультминутка + формирование умения образовывать и правильно употреблять в речи слова с приставочными глаголами + развитие произвольного внимания, памяти :

Логопед предлагает управлять машиной, т. е. подсказывать правильные, подходящие по содержанию слова - действия:

Сели в машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки (доехали).

Ой! Стоп! Разворот. Мы даем обратный ход.

Влево мы (поехали, до горы … (доехали).

Вправо мы (поехали, до горы (доехали).

Горы мы (объехали) и дальше (поехали).

Ехали, мы, ехали на выставку машин (приехали!

Логопед:- Послушайте слова-родственники, которые помогали нам путешествовать. Запомните их, чтобы потом повторить: ехали, доехали, поехали, объехали, приехали.

Формирование и развитие умения составлять описательные рассказы с опорой на схему и закрепление лексико-грамматических навыков, полученных на занятиях (практическое употребление в речи антонимов:, высокая - низкая, длинная - короткая, широкая - узкая лево – право, близко – далеко):

Дидактическая игра «Выставка - продажа машин или Транспортный салон" Дети рассматривают транспорт в логопедической среде «Ромашково», на слайдах компьютерной презентации, на выставке картин и на макете с моделями автомобилей (игрушками).

Логопед задает вопросы, побуждающие детей называть предметы транспорта, активно употреблять в своих ответах слова-признаки, глаголы, предлоги и слова, обозначающие пространственное расположение.

Предлагает выбрать машину "по каталогу, сравнивая машины и купить машину, описав ее внешний вид (предлагается простая схема рассказа)

Дети составляют рассказы описательного характера по выбранной модели транспорта.

Логопед активно участвует в составлении рассказа: помогает ребенку наводящими вопросами, предлагает схемы - образы.

III. Итог занятия. Узнавание по точечному контуру, развитие графомоторных навыков.

Логопед: Сделайте фотографию понравившейся машины - обведите рисунок по точкам.

IV. Рефлексия. Логопед: - ребята, вам понравилась экскурсия? Какое новое слово узнал сегодня Буратино? Какой транспорт был на выставке? Какой еще бывает транспорт? Что еще вы хотите узнать о транспорте?

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 июня 2022 в 11:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова (УИ 1462676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД