Елена Шолохова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пересказ сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
“Пересказ сказки “Как коза избушку строила”.
Цель: Формирование навыка пересказа текста с элементами драматизации, используя картинки-символы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Пересказ сказки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Расширить и уточнить словарь по теме “Деревья”;
-Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовании относительных прилагательных от названий деревьев;
- Активизировать речевую деятельность детей, развивать монологическую речь, навык подробного пересказа с опорой на картинки-символы с элементами драматизации;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, творческие способности;
- Формировать доброжелательные отношения между педагогом и детьми, навыки сотрудничества, умения работать в группе.
Оборудование: разрезные картинки - козы, яблони, березы, осины, ели, дуба; текст русской народной сказки «Как коза избушку строила» в обр. М. Булатова; картинки-символы с изображением главных героев; маски героев сказки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я тоже очень их люблю. Когда я была маленькая, бабушка часто рассказывала мне сказки. Особенно я любила русские народные сказки. Они были удивительные, волшебные, добрые и поучительные. А хотите узнать, какая сказка была моя самая любимая? Кто же главные герои этой сказки? Вы узнаете их, выполните задание. Попробуйте сложить портреты главных героев из маленьких частей и назовите их.
(Д/упр. «Сложи картинку»)
Основная часть:
- Кто же главные герои сказки, вы узнали их? Называйте. (Это коза, яблоня, ель, осина, береза, дуб)
- Ребята, а каким одним словом можно назвать яблоню, ель, осину, дуб, березу? Правильно, это все деревья.
- В сказках героев часто называют ласковыми именами. Давайте и мы сделаем так же. (Д/упр. «Назови ласково»)
- А как называются листочки у березы (березовые, а у осины, дуба, яблони, рябины?
- Ребята, а где больше всего растет деревьев? (на улице) Да, но не просто на улице, а в лесу.
Давайте представим, что мы с вами тоже в лесу и заодно немного отдохнем. Динамическая пауза (дети выполняют движения под медленную мелодию)
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Что же дальше произошло в нашей сказке. Хотите узнать? Садитесь на ковер и слушайте внимательно. (Логопед читает сказку «Как коза избушку строила» по ходу повествования выкладывая на мольберт картинки с изображением деревьев.)
Беседа по содержанию текста по вопросам логопеда:
- Ребята, что вы прослушали? (Сказку)
- Кто главные герой сказки? (Коза)
- У кого жила коза? (У старухи-говорухи)
- Почему старуху так называли? Как в сказке про нее говорится? (На печке до обеда спала; поест, попьет и давай говорить, и с соседками и с прохожими и сама с собой)
- Почему коза решила уйти от старухи-говорухи? (Коза с козлятами в хлеву заперты, ни травки пощипать, ни водицы попить)
- Можно ли так поступать с животными?
- Что сказала коза своим козлятам? (Козлятушки - ребятушки! Не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим избушку и будем жить поживать)
- Куда отправилась коза с козлятами? (в лес)
- С кем первым встретилась коза в лесу? (с яблонькой)
- Что сказала ей яблонька? Почему не разрешила строить избушку под ее ветвями? (Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут, твоих козляток ушибут)
- Куда пошла коза дальше? (К елке)
- Что сказала ей ель? (Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут, твоих козляток ушибут. Найди место получше)
- С кем встретилась коза после ели? (Дуб)
- Что ответил ей дуб? (Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут, твоих козляток ушибут. Сама жалеть будешь)
- К какому дереву отправилась коза дальше? (К осине)
- Почему осинка не разрешила строить избушку под ее ветвями? (Мои листики и днем и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.)
- К какому дереву отправилась коза после осинки? (К березке)
- Что ответила березка козе? (Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку)
- Чем закончилась сказка? (Построила коза избушку под березой и стала жить поживать и добра наживать)
- Ребята, а как называется явление, когда листья с деревьев опадают? Правильно листопад. Когда бывает листопад? Давайте ребята соберем осенние листья в букеты и заодно отдохнем.
Физминутка. (под музыку)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Ребята, понравилась вам сказка? А теперь попробуем все вместе ее рассказать. Помогать в этом вам будут картинки-символы. Настя ты будешь главной героиней – козой, ты – Тима будешь и т. д.
Пересказ текста с элементами драматизации с опорой на картинки-символы.
Заключительная часть: Молодцы ребята, хорошая сказка у нас получилась. Что вам особенно понравилось сегодня на занятии? А мне понравилось, что вы сегодня работали очень слаженно, слушали внимательно и себя и друг друга, поэтому у нас и сказка получилась. Теперь вы сможете самостоятельно рассказать ее своим родителям, друзьям и подругам.