Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»

Елена Турабова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»

Программное содержание:

- Расширить и актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы»;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Смелая ласточка“» размещена в разделах

- Формировать умение последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту, синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы;

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- Развивать память, слуховое восприятие и внимание, общую и мелкую моторику,

Материал: серия из восьми сюжетных картинок к рассказу К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»,

Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений об осени, перелетных птицах; загадки, рассматривание иллюстраций об осени, птицах, рисование ласточки, дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Черный костюм, белая рубашка.

Возвращалась из-за моря

Быстрокрылая пташка.

Угадайте что за птичка-

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

Игровой самомассаж «Ласточка»

Вот я крылышки сложила (кладут одну ладонь на другую).

Комочки земли собирала (пощипывают ладони).

Гнёздышки лепила («лепят»).

Мелких мошек я ловила (надавливают на подушечки пальцев)

И птенцам их относила (скрещивают ладони, изображают полёт птицы).

Воспитатель. Я слышала удивительную историю про ласточку. Давайте присядем на скамейку, и я прочитаю ее вам (дети присаживаются на скамейку).

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» с выставлением серии картинок.

Воспитатель читает рассказ и последовательно выставляет соответствующие картинки.

К. Д. Ушинский «Смелая ласточка»

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком и громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка, и положила в деревянную коробочку. А коробочку поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своем птенчике. Она ежедневно носила птенчику пищу и кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться. И уже весело щебетал, бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался и залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.

Вскоре птенчик совсем выздоровел, и ласточка с радостным щебетаньем увела его в родное гнездо под соседней крышей

Беседа по содержанию рассказа.

Что случилось с птенчиком?

Кто спас его?

Как мама-ласточка заботилась о нём?

Что задумал рыжий кот?

Как мама-ласточка защищала птица?

Чем закончилась эта история?

По ходу беседы по содержанию обращаю внимание на иллюстрации.

Динамическая пауза – подвижная игра «Ласточки летели»

Ласточки летели, все люди глядели (бегут по кругу, взмахивая руками).

Ласточки садились, все люди дивились (приседают, сложив руки за спиной, наклоняют голову).

Сели, посидели, взвились, полетели (снова бегут по кругу, взмахивая рукам).

Полетели, полетели, песенки запели (садятся на скамеечку).

Игра «Кто, что делал?

Что делала ласточка? (заботилась о птенчике, защищала птенчика, учила летать птенчика, кормила птенчика)

Что делал птенчик? (махал крылышками, не удержался в воздухе, упал, пищал, поправлялся)

Что делал кот? (хотел съесть птенца, залез на дерево, бросился за ласточкой, промахнулся и плюхнулся на землю).

Что делала девочка? (подобрала птенца, положила птенца в деревянную коробочку, поставила коробку с птенцом на дерево).

Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем историю о смелой ласточке. Кто-то из вас начнет рассказывать, а другой продолжит. Посмотрим, что у нас получиться.

Дети пересказывают рассказ.

3. Подведение итогов.

Рефлексия

Какой рассказ мы услышали? Вам понравился рассказ? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси» в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси» в средней группе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем. Синица О. Н. Тема: Пересказ рассказа "Купание медвежат".

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Тема занятия: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Возрастная группа: подготовительная. Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 14:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД