МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием словесно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Дурнова Анастасия
Конспект занятия по речевому развитию с использованием словесно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи в для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Путешествие в страну Правильной и Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием словесно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема: Путешествие в страну» Правильной и Красивой речи»

Возраст детей : старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

• упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• формировать умения обобщать, классифицировать;

• закреплять умение пользоваться клеем и бумагой, создавая солнышки ;

• учить детей передавать образ солнышка.

Развивающие задачи :

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

• воспитывать навыки аккуратной работы с клеем, ножницами и бумагой.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное;

• художественное творчество — лепка;

• физическое развитие.

Словарная работа : фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое, доброе.

«Путешествие в страну «Правильной и Красивой речи»

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок;

• просмотр мультипликационных фильмов;

• отгадывание загадок;

• выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

словесные;

• наглядные;

• практические.

Материалы и оборудование:

«Ковер –самолет»;

• письмо;

«Лучи солнышка» с заданиями;

• Колонка с музыкой ;

• магнитная доска с картинками;

• Цветная бумага, клей, ножницы;

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну» Красивой Правильной речи».,а отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

— Страна Фантазия необычная, на чем необычном можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

-А если на этом? (воспитатель показавает «Ковер –самоле т»

Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три – лети!

Воспитатель.

- Ковер-самолет приземлись!

Ребят на землю опусти.

Основная часть

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрит е здезь какое -то прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея Эльза. Я здесь живу. Обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны «Красивой и Правильной речи», и теперь они не знают, что такое радость и смех.

Воспитатель: Дети, поможем Фее Эльзе расколдовать жителей сказочной страны?

(ответ детей)

Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались… это (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания

«Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— бык – бычок;

— жук – жучок;

— книга – книжечка ;

— бегемот – бегемотик;

— собака – собачка;

— мяч – мячик;

— нос- носик и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

«Назови признаки»

В стране» Красивой и Правильной речи «живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

• матрешка из дерева, значит она деревянная;

• дом из кирпича – кирпичный;

• мяч из резины – резиновый ;

• ложка из железа – железная;

• самолётик из бумаги – бумажный;

• сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

«Где спрятался звук».

Лягушка, мишка, пара мышат

Ехать в путешествие хотят.

Сели у окошка,

Ждут шмеля, лошадку, кошку.

Тут мартышка подоспела,

Тоже ехать захотела.

«Тише, тише!» - шепчет мышка,

«Не шумите слишком!

Машинист даёт сигналы,

Все готовы ехать с нами?»

Итак, где же спрятался звук ш в (ответы детей)

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

«Распутай сказку»

Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.

«Сколько слогов в слове

— Ребята, что вы видите на картинке? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинки с животными кошка, лиса, волк, белка.

Все дети называют животные и хлопками разделяют слово на слоги. Дети отвечают – сколько слогов в слове.

Физкультминутка

В стране» Красивой и Правильной речи «любят играть, как и мы с вами. Выходите ребята поиграем.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

(движения выполняются по ходу текст)

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны» Красивой и Правильной речи» всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам сделать своими руками солнышки. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

— Дети выполняют задание. (аппликация «Солнышко»)

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики.

(воспитатель переворачивает макет солнышка).

Воспитатель :Какое теперь солнышко?

ответы детей : яркое, лучистое, горячее, веселое, доброе.

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на Ковре –самолете. Вот мы и вернулись в детский сад!

Заключительная часть (рефлексия)

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием словесно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 21:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД