Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Вавильченко Алина
Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в образовании сложных прилагательных;

• Учить употреблять название детенышей животных мн. числа;

• Упражнять знания детей о диких животных, их жилищах;

Развивающие:

• развивать грамматический строй речи;

• развитие мышления детей на материале описательных загадок;

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

Форма работы: фронтальная.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

Используемые методы и приемы:

• Наглядный: (рассматривание картинок, презентации);

• Словесный: (беседа);

• Практический: (физкультминутка);

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: ноутбук, презентация, предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Водная часть: (5 минут).

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сейчас я вам буду читать рассказ, а вы должны будите его дополнить! А рассказ называется «Кто, где спит?». Слушайте внимательно и отвечайте!

Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,

А утром их всех сорока разбудила.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили! Дети расскажите про кого мы будем сегодня говорить? Про каких животных? А почему они так называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим на диких животных и поговорим о них! Вы готовы, отправиться в лес к диким животным? (Ответы детей)

Основная часть: (22 минуты).

Воспитатель: Прежде чем отправится в осенний лес, нам нужно отгадать животных, кто будет нас встречать на полянке в лесу. Слушайте первую загадку!

(Показ слайдов)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Воспитатель: Правильно! Это лиса.

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Воспитатель: Молодцы с первой загадкой вы справились отлично, а теперь я посмотрю, как вы справитесь со второй загадкой. Слушайте внимательно!

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Воспитатель: Верно, это волк! Скажите мне волк какой? Какие у него зубы? Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Ответы детей: Сильный, быстрый. зубастый, страшный).

Воспитатель: Молодцы, верно! Слушаем следующую загадку.

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Воспитатель: Правильно, белка! Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)

Воспитатель: Верно, молодцы!

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Воспитатель: Верно, а как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Воспитатель: Да, вы верно описали медведя! Слушаем следующую.

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Воспитатель: Правильно, это заяц! Какой он? Что говорится о нем в загадке? Какой бывает цвета?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите теперь на картинку, и скажите, какие животные нам встретились на тропинке в лес? (Ответы детей)

Вы большие умнички, отгадали все загадки, да и еще верно описали всех животных. А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть. Встаем все на коврик и повторяем за мной слова и движения!

Физкультминутка

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Сделали мы с вами разминку! А теперь покрутитесь вокруг себя, и случиться волшебство. Ох, ребята вот и мы с вами и оказались в сказочном лесе. Но здесь нас ждет задание от диких животных, вы готовы его выполнить? Задание называется “Что не так?”. Вы должны найти ошибку, и сказать правильно.

У волчицы - лисята? (нет) волчата. Волчица с волчатами живет в берлоге? (нет). Ответ говорят полным предложением. (. живут в логове).

У медведицы - зайчата? (нет) медвежата. Медведица с медвежатами живут в норе? (нет)

У лисицы - медвежата? (нет) лисята. Лисица с лисятами живет в дупле? (нет)

У зайчихи - ежата? (нет) зайчата. Зайчиха с зайчатами живет в логове? (нет)

У белки - волчата, (нет) бельчата. Белка с бельчатами живет в берлоге? (нет)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Назови одним словом».

Если у лисы длинный хвост - она какая? (Тонкохвостая)

У зайца уши длинные - он какой?

У белки чёрные глаза - она какая?

У медведя короткий хвост - он какой?

У ежа острый нос - он какой?

У зайца косые глаза - он какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, вы ответили правильно. А как вы думаете, у диких зверей бывает семья? (Ответы детей) Да, у каждого зверька в лесу есть своя семья – это папа, мама и даже братья и сестра, а давай мы с вами поиграем в игру «Назови семью».

Игра: «Назови семью».

Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;

волчица, волк, волчонок, волчата;

мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;

зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

лосиха, лось, лосёнок, лосята;

медведица, медведь, медвежонок, медвежата.

Заключительный этап: (3 минуты).

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в лесу. Ну, а теперь нам нужно будет возвращаться обратно. Давайте мы с вами пройдем на ковер и покружимся вокруг себя, чтоб очутиться обратно в группе. Дети, а теперь садитесь на ковер и ответьте мне, кого мы встретили в лесу? Почему они дикие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 10:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД