Алена Герасименко
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
Цель: формирование умения рассказывать текст сказок.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
• Обогащать активный словарь детей (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.
• Активизировать речь детей.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок, «Курочка Ряба»; сундучок; письмо с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; настольный театр.
Ход ООД
I. Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Быстро за руки берись и в кружочек становись. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем солнышко.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я вас приглашаю сегодня побывать в сказочной стране.
Дети становятся в паровозик и под музыку идут на стульчики.
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Пока мы ехали в волшебную страну я нашла конверт на дорожке. Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель: - Ребята, а здесь письмо. Его прислал волшебница из сказочной страны. У них случилась беда. Герои перепутали все сказки. Поможем им вернутся?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие.
Дети едут паровозиком к мольберту с изображением теремка.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот дом? Как он называется?
Дети – Теремок.
Воспитатель: Верно, ребята, вы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка.
Воспитатель располагает фигуру Мышки в теремке.
Воспитатель: А кто еще стал жить вместе с мышкой –норушкой?
Дети : Лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель размещает фигуры зверей в теремке.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами построим новый теремок и поселим зверей, чтобы всем хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше в путь.
Дети едут паровозиком и находят по дороге золотое яичко.
Воспитатель: А из какой сказки это яичко?
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку- Рябу и поможем героям вернуться в сказку.
Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба".
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать наше путешествие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это шкатулка, да не простая, а волшебная. Что же там внутри? Чтобы открыть ее, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
Воспитатель достает из шкатулки игрушку Колобок.
Воспитатель: - Кто испек Колобка?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кто встретился Колобку в лесу?
Дети: - Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Дети: - От зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: - А от кого Колобок не смог уйти?
Дети: - От Лисы.
Воспитатель: - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети поют песенку Колобка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Ребята, волшебница из сказочной страны говорит вам спасибо за вашу помощь.
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Помогать друг другу. Быть храбрыми и добрыми.
Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад!
Ребята едут на паровозике на свои места.
Заключительная часть
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие в волшебную страну?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Героям каких сказок мы помогли?
Дети: Колобок, Теремок, Курочка-Ряба.