Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР «Поход в супермаркет»

Масловская Галина
Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР «Поход в супермаркет»

Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР

государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Золотой ключик»

г. Минеральные Воды, Ставропольского края

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе ЗПР по стандартам ФГОС ДОО

на тему: «Поход в супермаркет»

Учитель-дефектолог: Масловская Г. И.

2021-2022 учебный год

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР „Поход в супермаркет“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Программное содержание.

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ:

Формирование представлений о труде взрослых, обобщать представления детей о структуре магазина и работников торговли, через игровую деятельность;

Обучать умению строить алгоритмы деятельности с достаточно наглядным результатом и воспроизводить цепочку игровых действий;

Формировать умение принимать на себя роль продавца, кассира, покупателя.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :

Обогащать и уточнять словарный запас: словами-предметами, признаками и действиями в соответствии с темой занятия;

Развивать память, внимание, мышление, связную речь в виде диалога, строить полное предложение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать уважение к работникам торговли, прививать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Познавательные беседы на темы: «Какие бывают магазины», «Кто работает в магазине»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Играем в магазин»;

-Игровые ситуации «В отделе игрушек», «Покупаем овощи (фрукты, «В магазин привезли товар»- развитие диалогической речи в ходе игровой ситуации.

Детям сообщается сюжет игры в виде рассказа с опорой на наглядный материал, затем детям предлагается ряд заданий:

- Составить картинный план ситуации (карта-схема);

- Определить систему действий каждого персонажа;

- Реализовать сюжет в рамках режиссерской игры.

- Под руководством педагога дети разворачивают сюжетные игры, в которых они выступают покупателями, продавцом, кассиром.

Роли: продавец овощей и фруктов, кассир, директор магазина, покупатели.

Ход ООД.

I. Вводная часть.

Установка на начало игры (нацелить детей на начало игры)

Педагог: поднимет картинку тот ребёнок, у кого нарисован строитель (пожарный, водитель, повар, врач.).Догадались во что мы сегодня будем играть? Правильно, в профессии.

II.Основная часть.

Педагог: ребята, кто это спит в кровати? Кто еще не проснулся? Кто деткам не улыбнулся? Это кукла Катя. Давайте её разбудим, назовем ласково. ( дети передают куклу друг другу называя слова: Катя, Катюша, Катенька)

Давайте поздороваемся с куклой Катей.

Пальчиковая гимнастика: ладошки прижаты друг к другу, пальчики здороваются друг с другом

Здравствуй, Катя,-наша подружка

Здравствуй,Катя, мы с тобой дружим

Здравствуй, Катя, мы любим тебя

Здравствуй,Катя, теперь мы друзья.

Мимическая гимнастика

Педагог: " Наша Катенька проснулась, потянулась, улыбнулась,

вдруг, Катюша удивилась и немножко огорчилась.

У Кати, сегодня, день рождение.

Но она, немножко, загрустила.

Забыла пригласить гостей. Не огорчайся, Катя.

Дети расскажут тебе, как мы отмечаем дни рождения.

Дети: накрываем на стол, дарим подарки, поздравляем.

Педагог: что мы можем подарить кукле Кати?

Послушайте загадку.

С чем играет детвора в дочки-матери с утра?

В продавца, врача, портного и водителя лихого.

Кто у нас друзья- подружки.? Ну, конечно же.

Дети: игрушки.

Педагог: лучший подарок для Кати - это игрушка. А где, можно купить игрушки?

Дети: В магазине

Педагог: предлагаю отправиться в магазин. Что нам нужно для, чтобы купить подарки? (сумки, деньги, кошельки). А Катя нас будет ждать дома.

Игра на внимание под бубен "В магазин с тобой шагаем. "

Педагог: Ребята, давайте подумаем, что мы можем подарить кукле Кати!

Д/и "Собери игрушку"; "Чудесный мешочек" - овощи: цвет, форма, размер

Начало игровой деятельности:

Проходят в магазин,рассматривание карты-схемы "Магазин"

Педагог: Главный в магазине- директор. Чтоб не потеряться в нашем магазине я буду вам помогать выбирать покупки. Здравствуйте, уважаемые, покупатели! Наш магазин открывается! Проходите,пожалуйста!

Дети: здравствуйте охранник.

Педагог: что делает охранник в магазине? Что есть у охранника?

Дети: форма (надеваем шапочку охранника)

Дети: следит за порядком.

Педагог: подскажите,пожалуйста, какие отделы есть в нашем магазине?

Дети: молочный, хлебный, мясной, товары игрушек.

Какие правила есть в вашем магазине? (Рассматривание карты)

(охранник предлагает положить сумки в камеру хранения и взять корзинки)

Педагог: проходим к первой витрине,ведь мы пришли покупать товары, значит мы кто?

Дети: покупатели.

Педагог: кто продает товары?

Дети: Продавец.

Педагог: Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть колбасы, молоко

Овощи найдем легко.

Педагог: Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Педагог: здравствуйте, продавец! А, чем занимается продавец в магазине?

Дети: продавец продаёт товар, взвешивает, упаковывает, отпускает товар, принимает товар.

Педагог: уважаемый, продавец, что можно купить в вашем хлебном и молочном отделе? (свежий хлеб и молоко, вкусный сыр и масло, варенную колбасу.)

Педагог: мы пришли в овощной отдел. Кто привез товар?

Дети: грузчик. Что делает грузчик?

Дети: привозит и разгружает товар.

Педагог: грузчик привез товар, но его еще не успели разложить; поможем разложить овощи и фрукты.

Д/и "Разложи овощи-фрукты"-дифференциация.

Педагог: Ребята не забудем купить кукле Кати подарки! Мы пройдем в отдел "Подарков". Что мы купим? (лошадку, мишку, матрешку, неваляшку.)

Чистоговорка - "Хороши штанишки у нашего мишки"-автоматизация шипящих звуков

Педагог: теперь, пройдите к кассе, нам нужно оплатить товар.

Кто работает за кассой?

Дети: Кассир.

Речевая игра "Путаница" -правильно ли я сказала?

Педагог: воспитатель продает товары, а кассир воспитывает детей.

Что делает кассир?

Дети: кассир пробивает чек, получает деньги, выдает сдачу, предлагает пакеты.

Педагог: Здравствуйте, кассир. Можно заплатить за покупки?

Кассир: Здравствуйте, вам нужен вам пакет?

(Покупатель выкладывает кассиру продукты. Кассир называет стоимость покупок. Покупатель достает из сумки кошелек и отдает деньги. Кассир выдает покупателю сдачу и чек).

Покупатель: Спасибо! (Берет деньги, сдачу, товар и уходит помогать грузчику разложить овощи-фрукты).

Кассир: Спасибо за покупку, приходите еще!

Педагог: В нашем магазине есть "Комната развлечения "для детей.

Кто там работает? (аниматор).

Предлагаю отправиться туда и немного отдохнуть. Отнесем подарки в камеру хранения.

Логоритмика "Обруч" (обруч, мяч, паровоз, юла)

Педагог: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на обед. Не забывайте свои подарки! Ждем вас за покупками в другой день!

III. Заключительная часть.

- Ребята вам понравился игра?

- Что вы купили в магазине?

- В каком отделе вы купили подарок?

- Спасибо ребята, что вы мне помогли подготовить все для Дня рождения куклы Кати. Давайте поздравим нашу именинницу с днём рождения, выйдем из магазина и подарим подарки нашей кукле

(дети выходят, поздравляют, дарят подарки).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР «Поход в супермаркет»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД