Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»

Евгения Михайлова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

на тему:

«Откуда хлеб пришел

Воспитатель:

Михайлова Е. И.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Развивающие :

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

Активизация и обогащение словаря: механизатор, комбайнер, агроном, взбороновать, сеялка, молотилка, пекарь, мукомол, элеватор.

Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб

Предварительная работа:

-рассматривание картин

-отгадывание загадок

-чтение пословиц о хлебе, разъяснение их смысла

-беседы на темы: «Осень в деревне», «Профессия агронома», «Весенние работы в поле», «Осенние работы в поле»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить во время нашего путешествия, вы постарайтесь угадать.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам ….

- Хлебом.

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной

Жок- жок- жок –это пирожок

Шки-шки-шки- мама жарит пирожки

Чи-чи-чи-пекутся в печке калачи

Чи-чи-чи-мы любим калачи

Леб-леб-леб-хрустящий вкусный хлеб

Тон-тон-тон-нарезной батон

Ку-ку-ку-мелем мы муку

Ны-ны-ны-я люблю блины.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Хлеб – он самый главный на каждом столе. А вот какой он вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный (игра с шариками).

Воспитатель: - Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Это огромный труд людей- хлеборобов. Недаром говорят: «Хлеб -всему голова», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

А вы, ребята, какие знаете поговорки о хлебе?

(ответы детей)

Воспитатель: - Как хлеб на стол приходит? Как маленькое зернышко превращается в ароматный хлеб? Сейчас я расскажу о долгом пути зернышка и о труде людей, вырастивших его.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на экран, и вы узнаете, как сажают зерно и что из этого получается. (слайд 2)

В. - Откуда начинается путешествие зернышка?

Д. - Путешествие зернышка начинается с поля.

В. - Какие машины первыми выходят в поле?

Д. - Первыми в поле появляются тракторы. (слайд 3)

В. - Кто управляет тракторами?

Д. - Тракторами управляют трактористы.

Воспитатель: - Тракторы пашут землю.

- Чтобы положить зерно в землю, ее нужно сначала разрыхлить и взбороновать Теперь земля готова к посеву, можно бросать в нее семена.

- Зерно сеют тоже тракторы. К трактору прикрепляется прицеп- сеялка. В сеялки насыпается зерно. Трактор едет по полю и равномерно распределяет зернышки в землю. На этом весенние работы закончены.

- А как вы думаете, ребята, что нужно для хорошего роста зернышек?

Дети:- Тепло, свет и вода.

Воспитатель : - Правильно. Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается во что?

- Зерно превращается в ростки.

Дидактическая игра «Назови ласково.»

Росток –росточек

Колос- колосочек

Зерно-зёрнышко

Хлеб-хлебушек

Булка-булочка

Блин-блинчик

Баранка-бараночка

Сушка- сушечка

Пирог-пирожок

Пряник -пряничек

Бублик-бубличек

Батон-батончик

Ватрушка-ватрушечка

Корка-корочка

Физминутка.

Колосок.

Вырос в поле колосок (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок (Поднимают руки вверх,качают)

Закачался колосок (качаются)

Мы в поле придём (Шагают на месте)

Колоски соберём (Наклоны)

Муки натолчём (Кулачок стучит о ладонь)

Каравай испечём (Сжимают кисти)

Гостей приглашаем

Караваем угощаем (руки вперёд,ладони вверх)

Воспитатель: За ростом едва проклюнувшихся из земли росточков наблюдает агроном.

Что это за профессия? Чем занимается этот человек?

Воспитатель: Агроном знает, как растить хлеб, следит за здоровьем ростков, помогает хлеборобам вырастить хороший урожай.

Воспитатель:- А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое?

Дидактическая игра «Чего нет» (образование род. пад.)

Пшеница- нет пшеницы

Овёс-нет овса

Каравай-нет каравая

Зерно-нет зерна

Хлеб-нет хлеба

Батон-нет батона и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое огромное поле, какие колосья на нём растут – они все разные. (слайд 4)

Дидактическая игра «Подбери противоположное слово»

- Одни высокие, а другие… (низкие)

- Одни большие, а другие … (маленькие)

- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

- Одни хрупкие, а другие….(сильные)

- Одни спелые, а другие (неспелые)

Воспитатель: Зернышки в колосьях потяжелели и наклонились к земле. Надо вовремя хлеб убрать с полей, иначе все зерно высыплется на землю и растащут его мышки-полевки да птицы. Чтобы этого не случилось, необходимо собрать урожай. (слайд 5)

В. - Как называются специальные машины, которые срезают колоски?

Д. - Машины, которые срезают колосья, называются комбайны.

В. - А как называются люди, работающие на комбайнах?

Д. - Люди, работающие на комбайнах, называются комбайнерами.

В. - Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев. И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины.

- Эти машины отвозят зерно в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Зачем нужны элеваторы? В них зерно хранится всю зиму, его там сушат, проветривают, чтобы оно не заболело от сырости.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Д. - Нет.

В. - А из чего можно?

Д. - Хлеб можно испечь только из муки. (слайд 7)

Воспитатель:- С элеватора мы отправляемся на мельницу, где из зерна делают муку. Люди, работающие на мельнице -мельники. (слайд 8 ,9)

- Дальше мука отправляется на пекарню. (слайд 10,11) Кто работает в пекарне?

Пальчиковая гимнастика (тесто)

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмём, жмём,жмём

После скалку мы возьмём

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Дидактическая игра «Посчитай.»

(Один бублик, два бублика, три бублика, четыре бублика, пять бубликов)

Бублик, баранка, сушка, печенье, булочка, пирог и т. д.

- Какие же вы молодцы!

Дидактическая игра «Назови правильно»

Хлеб из ржи – ржаной

Хлеб из пшеницы- пшеничный

Поле с рожью-ржаное

Поле с овсом- овсяное

Каша из пшена- пшенная

Каша из овса- овсяная

Каша из ячменя- ячневая

Каша из кукурузы- кукурузная

Каша из гречихи- гречневая.

Мука из пшеницы-пшеничная

Мука из ржи-ржаная

Воспитатель:- Ребята, давайте еще раз повторим, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол.

-Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

-Какая работа у агронома? (знать, когда нужно сеять, когда убирать урожай, следить за здоровьем ростков)

-Человек какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)

-При помощи какой машины он это делает? (комбайн)

-Как по другому можно назвать место, где храниться зерно? (элеватор)

-Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод, где зерно превращается в муку)

-Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)

-Кто готовит тесто и выпекает хлеб (пекарь)

Молодцы ребята! Сегодня мы узнали, как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Вот почему, ребята, я всегда вам говорю: «Хлеб надо беречь Это настоящее богатство нашего народа. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Берегите хлеб!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД