МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»

Елена Четвергова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»

Цель.

Познакомить с содержанием стихотворения Саши Чёрного, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Задачи.

1. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребёнок и взрослые их любят.

2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; интерес к подвижным совместным играм.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе, Стихотворение Саши Чёрного „Приставалка“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые материалы:

- стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»;

- картинка с изображением мамы, держащей на руках ребёнка;

- любимые игрушки детей.

Методы и приё мы:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (игра).

Предварительная работа:

- прослушивание колыбельных песен и мелодий;

- чтение стихотворений : «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, «Курица с цыплятами» В Берестова;

- дети приносят на занятие любимую игрушку.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…», исполняет их.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём вы спрашиваете своих мам, и какие вопросы вы им задаете?

Сегодня вы услышите стихотворение о детях, похожих на вас.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»

- Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

- Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

- Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

- Отчего у няни

Волоса в сметане?

- Отчего у птичек

Нет рукавичек?

- Отчего лягушки

Спят без подушки?

- Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Воспитатель.

- О чем это стихотворение?

- Стихотворение называется «Приставалка», как вы думаете почему?

- С какими вопросами малыш обращается к маме?

- Что мама ответила своему сыночку?

- Как вы понимаете слова мамы: «У моего сыночка рот без замочка»?

Все мамы любят своих детей и всегда ответят на их любые вопросы.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку как нежно и ласково держит мама своего ребёнка.

- Как вы думаете, какую песенку она ему поёт? (Колыбельную).

Давайте возьмём свои любимые игрушки, представим, что это наши маленькие детки и тоже споём им колыбельную песенку.

Дети и воспитатель поют русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю…».

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Мы сыночка покачаем

Под припевочку свою:

В ней начало: «Баю-баю!»,

А конец: «Баю-баю!».

Ребята, вы отдохнули? Эту колыбельную я вам, обязательно, спою в сон час.

А сейчас поиграем.

«Найди своё место»

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд, по звуковому сигналу встают и расходятся по группе. После слов воспитателя «Найди своё место» возвращаются и садятся на свои стульчики.

«Найди, что спрятано»

Воспитатель показывает детям игрушку, затем незаметно прячет её. Детям предлагает найти игрушку с помощью подсказок.

3. Рефлексия.

- Какое стихотворение вы услышали?

- Что больше всего понравилось, что было трудно?

- Какую песню исполнили?

- В какие игры мы играли?

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т. В. Ковригина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 262с.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2007. – 272 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД