МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию и развитию представлений ребенка о себе в старшей группе «Мой портрет»

Наталья Лисовец
Конспект занятия по рисованию и развитию представлений ребенка о себе в старшей группе «Мой портрет»

Программное содержание: 1. Развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть свое лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.

2. Воспитывать положительное отношение к себе : «Я хороший!».

Материал: зеркало, фломастеры, шаблоны, на которых наклеены лица круглой или овальной формы, маленькие зеркальца, шерстяные нитки, надрезанная бумага, клей, кисти.

Публикация «Конспект занятия по рисованию и развитию представлений ребенка о себе в старшей группе „Мой портрет“» размещена в разделах

Предварительная работа : попросить детей и родителей принести из дома фотографии из семейного альбома. Рассмотреть эти фотографии, предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, какое настроение у людей, когда обычно бывает такое настроение.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, ребята, в мастерскую художника. Давайте превратимся в художников и нарисуем свое лицо, свой портрет. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что вы настоящие художники. (Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Теперь откройте глаза и посмотрите, что приготовлено для рисования. Расскажите, что лежит у вас на столе. Зачем нужны эти вещи: зеркальце, шерстяные нитки, кисти, клей. (Дети рассказывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с чего вы начнете рисовать свое лицо?

Дети: Сначала нарисуем кружочек.

Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало. Проведи рукой по своему лицу. На что похоже ваше лицо?

Дети: На солнышко (круг). На яйцо (овал).

Воспитатель: Лицо может быть круглым, как солнышко, или овальным, как яйцо, а подбородок книзу заостряется. На что похожи глаза?

Дети: На листочки дерева.

Воспитатель: Внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком в серединке. Где расположены глаза? (Дети рассказывают)

Воспитатель: Глаза посередине лица. Над глазами лоб. Рассмотрите, какого цвета у вас глаза, волосы. А теперь, мои художники, прошу вас «нарисовать» свое лицо руками.

Дети вместе с воспитателем рисуют контур своего лица, глаза-листики, брови, от бровей линия носа, губы…

Педагог раздает детям заготовки для рисования лица, показывает, где должны располагаться уши, как определить место для глаз, носа, рта. Дети рисуют, поглядывая на себя в зеркальце.

Воспитатель: Можно приклеить надрезанную бумагу или сделать волосы из ниток. Сделайте, кто как хочет. (Дети рисуют свой портрет)

Воспитатель: Какие интересные, красивые портреты получились. Как вы похожи на себя. Давайте сделаем альбом из ваших портретов. Назовем его «Альбом друзей».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Конспект НОД по рисованию «Портрет любимой мамы» в старшей группе Цель:Научиться рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: -Учить соблюдать последовательность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка» Цель: создание портрета пушистого котенка Задачи: • Познакомить детей со способом объемного изображения животного с помощью темных и светлых.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Папин портрет»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Папин портрет» Конспект занятия в старшей логопедической группе рисование с элементами аппликации «Папин портрет». Цель: Рисовать мужской портрет с передачей.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию и развитию представлений ребенка о себе в старшей группе «Мой портрет»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 11:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД