Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Я рисую море»

Елена Толстова
Конспект занятия по рисованию «Я рисую море»

Рисование – экспериментирование

«Я рисую море…»

Автор: Толстова Е. В.

Цель: Развитие у детей интереса к экспериментированию с различными материалами и техниками.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.

- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, животным, интерес к занятию.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Я рисую море“» размещена в разделах

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : поролоном, зубной щёткой.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на морскую тему, чтение произведений о морских обитателях, посещение с родителями зоомагазина и дельфинария, рисование морских жителей, раскрашивание раскрасок на морскую тему.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, кисточки разного размера, поролоновые губки, зубные щётки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. У него спина мостом,

Рот широкий, хвост веслом,

Над мостом журчит фонтан…

Кто же этот великан? /Кит/

2. Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи –

Есть у нас яркие лучики тоже. /Морские звёзды/

3. Юбки – колокольчики,

С бахромой оборочки –

В синем море обжигают,

А на солнце быстро тают. /Медузы/

4. Скользят в воде, виляя плавниками.

Гуляют по одной и косяками,

Наряды их блестят и серебрятся,

Из ротиков - жемчужины струятся. /Рыбы/

Воспитатель спрашивает детей, где живут все эти существа. /В море, океане/ - Закройте глаза. Представьте картину подводного мира. /звучит музыка, передающая шум прибоя/. Я предлагаю вам нарисовать разных морских обитателей.

Воспитатель показывает картинки с изображением кита, дельфинов, медузы, морской звезды, раковин, рыб. Обсуждает с детьми особенности тела каждого морского обитателя и способы его изображения. Дети выполняют задание.

Затем воспитатель предлагает немного отдохнуть, устроить переменку.

Физминутка «Переменка»

Переменка! 2 раза

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! – нельзя скучать!

Воспитатель предлагает продолжить работу.

- Ребята, я хочу вам прочитать рассказ об одном Мальчике.

Воспитатель читает детям эпизод из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником» :

Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.

- Ты не видишь меня, потому что сегодня на небе нет солнца, услышал он знакомый голос. – Но не грусти, я всё-таки загляну к тебе в гости. /Появляется на интерактивной доске/

- Когда радуга появилась, мальчик забрался на нижнюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в Синее королевство. Вслед за ним заскользили зубные щётки, мочалки, губки…

Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Всё Синее королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи. Сначала мальчик окунул зубную щётку в синюю краску – получились причудливые волны. Затем пропитал поролоновую губку синей краской и приложил к листу бумаги несколько раз. Получились облака. После этого мочалка оставила «воздушный» белый след на завитушках волн – получилась морская пена.

Дети рисуют красками и разными выразительными средствами море, облака. Дополняют свой рисунок различными деталями. Звучит спокойная музыка. По ходу занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море…» :

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

В завершении работы дети рассматривают рисунки друг друга, фантазируя, создавая сюжет: дельфины встретились и поплыли вместе, акула гонится за стаей рыбок, осьминог здоровается с морским коньком… Воспитатель предлагает устроить тематическую выставку для всех детей и взрослых посещающих группу.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы»Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы» Цель:продолжать рисовать портрет мамы передавая особенности её внешнего вида. Задачи: - развивать умение симметрично располагать части лица;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню материКонспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню матери Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования - умение правильно.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Я рисую море»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД