Марина Сафронова
Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей украшать чашку элементами гжельской росписи.
Задачи:
Обучающие: учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках.
Развивающие: развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами.
Воспитывающие: воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своим мамам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маме чашку подарю“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: посуда, ткань или полотенца с гжельской росписью; акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумажная форма чайной чашки.
Предварительная работа: рассматривание разнообразных изделий с гжельской росписью, рассматривание демонстрационного материала «Гжель»; чтение и беседы о маме и празднике 8 Марта.
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
- Сегодня я шла на работу и встретила мальчика Серёжу. Он не знает, что подарить своей маме на 8 Марта. Давайте подумаем, какие подарки можно подарить маме. (Ответы детей.)
- Я вам предлагаю украсить чайную чашку.
2. Основная часть.
Объяснение нового материала.
- Как вы думаете, каким рисунком можно украсить чайную чашку? (Ответы детей.)
- Если украсить цветами и листочками, будет очень красивая чашка.
Воспитатель предлагает детям расписать чашки, как народные мастера Гжели и обращает их внимание на изделия с гжельской росписью.
- Посмотрите на узоры, которыми украшены все эти предметы и скажите, какой цветок чаще всего рисуют гжельские художники на своих изделиях? (Ответы детей.)
- Правильно, розу.
Воспитатель обращает внимание детей, что каждый художник рисует розу по-разному, листики тоже неодинаковые. Воспитатель и дети делают вывод, что красивы и те и другие.
- Каким цветом нарисованы гжельские узоры? (Ответы детей.) По синему цвету краски и узору мы отличаем изделия этого промысла.
Далее воспитатель обращает внимание детей, что на некоторых узорах синяя краска переходит в голубую.
- Как художники из синей краски делают голубую? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает разведение синей краски водой и обращает внимание детей на то, чем больше добавляешь воды, тем светлее получается оттенок краски.
- Найдите такие оттенки краски на изделиях.
Показ приёмов работы.
Воспитатель рисует узор кистью на бумажной форме чайной чашки и объясняет способы работы кистью.
- Таким узором я украсила эту чашку. А теперь вы придумайте свой узор и украсьте свои чашечки для мам.
Выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель обращает внимание детей, что все чашки разные: каждый придумал свой узор.
- Какие красивые чайные чашки получились. Ваши мамы очень порадуются такому подарку, ведь из красивой чашки чай пить гораздо приятнее.