Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Марина Сафронова
Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать умение детей украшать чашку элементами гжельской росписи.

Задачи:

Обучающие: учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках.

Развивающие: развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами.

Воспитывающие: воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своим мамам.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маме чашку подарю“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: посуда, ткань или полотенца с гжельской росписью; акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумажная форма чайной чашки.

Предварительная работа: рассматривание разнообразных изделий с гжельской росписью, рассматривание демонстрационного материала «Гжель»; чтение и беседы о маме и празднике 8 Марта.

Ход занятия

1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

- Сегодня я шла на работу и встретила мальчика Серёжу. Он не знает, что подарить своей маме на 8 Марта. Давайте подумаем, какие подарки можно подарить маме. (Ответы детей.)

- Я вам предлагаю украсить чайную чашку.

2. Основная часть.

Объяснение нового материала.

- Как вы думаете, каким рисунком можно украсить чайную чашку? (Ответы детей.)

- Если украсить цветами и листочками, будет очень красивая чашка.

Воспитатель предлагает детям расписать чашки, как народные мастера Гжели и обращает их внимание на изделия с гжельской росписью.

- Посмотрите на узоры, которыми украшены все эти предметы и скажите, какой цветок чаще всего рисуют гжельские художники на своих изделиях? (Ответы детей.)

- Правильно, розу.

Воспитатель обращает внимание детей, что каждый художник рисует розу по-разному, листики тоже неодинаковые. Воспитатель и дети делают вывод, что красивы и те и другие.

- Каким цветом нарисованы гжельские узоры? (Ответы детей.) По синему цвету краски и узору мы отличаем изделия этого промысла.

Далее воспитатель обращает внимание детей, что на некоторых узорах синяя краска переходит в голубую.

- Как художники из синей краски делают голубую? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает разведение синей краски водой и обращает внимание детей на то, чем больше добавляешь воды, тем светлее получается оттенок краски.

- Найдите такие оттенки краски на изделиях.

Показ приёмов работы.

Воспитатель рисует узор кистью на бумажной форме чайной чашки и объясняет способы работы кистью.

- Таким узором я украсила эту чашку. А теперь вы придумайте свой узор и украсьте свои чашечки для мам.

Выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель обращает внимание детей, что все чашки разные: каждый придумал свой узор.

- Какие красивые чайные чашки получились. Ваши мамы очень порадуются такому подарку, ведь из красивой чашки чай пить гораздо приятнее.

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД