Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Марина Сафронова
Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать умение детей украшать чашку элементами гжельской росписи.

Задачи:

Обучающие: учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках.

Развивающие: развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами.

Воспитывающие: воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своим мамам.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маме чашку подарю“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: посуда, ткань или полотенца с гжельской росписью; акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумажная форма чайной чашки.

Предварительная работа: рассматривание разнообразных изделий с гжельской росписью, рассматривание демонстрационного материала «Гжель»; чтение и беседы о маме и празднике 8 Марта.

Ход занятия

1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

- Сегодня я шла на работу и встретила мальчика Серёжу. Он не знает, что подарить своей маме на 8 Марта. Давайте подумаем, какие подарки можно подарить маме. (Ответы детей.)

- Я вам предлагаю украсить чайную чашку.

2. Основная часть.

Объяснение нового материала.

- Как вы думаете, каким рисунком можно украсить чайную чашку? (Ответы детей.)

- Если украсить цветами и листочками, будет очень красивая чашка.

Воспитатель предлагает детям расписать чашки, как народные мастера Гжели и обращает их внимание на изделия с гжельской росписью.

- Посмотрите на узоры, которыми украшены все эти предметы и скажите, какой цветок чаще всего рисуют гжельские художники на своих изделиях? (Ответы детей.)

- Правильно, розу.

Воспитатель обращает внимание детей, что каждый художник рисует розу по-разному, листики тоже неодинаковые. Воспитатель и дети делают вывод, что красивы и те и другие.

- Каким цветом нарисованы гжельские узоры? (Ответы детей.) По синему цвету краски и узору мы отличаем изделия этого промысла.

Далее воспитатель обращает внимание детей, что на некоторых узорах синяя краска переходит в голубую.

- Как художники из синей краски делают голубую? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает разведение синей краски водой и обращает внимание детей на то, чем больше добавляешь воды, тем светлее получается оттенок краски.

- Найдите такие оттенки краски на изделиях.

Показ приёмов работы.

Воспитатель рисует узор кистью на бумажной форме чайной чашки и объясняет способы работы кистью.

- Таким узором я украсила эту чашку. А теперь вы придумайте свой узор и украсьте свои чашечки для мам.

Выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель обращает внимание детей, что все чашки разные: каждый придумал свой узор.

- Какие красивые чайные чашки получились. Ваши мамы очень порадуются такому подарку, ведь из красивой чашки чай пить гораздо приятнее.

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Маме чашку подарю» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафронова (УИ 273061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД