Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Лейла Бунятова
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Цель: учить изображать гуашью на листе деревья.

Задачи:

• Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

• Закреплять представления детей о признаках осени.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

• Развивать творческую индивидуальность.

• Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: клеенка, листы А4, затонированные заранее в серо-голубой цвет, гуашь, кисточки №№5, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, Элементы листьев и деревьев для дидактической игры, листочки разных деревьев.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель

- Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: -Ребята послушайте стихотворение:

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идут дожди, становится холоднее.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру

Д/И «С какого дерева листок»

Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.

Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером.

Основная часть.

Воспитатель : отлично, а сейчас, мои юные художники. Проходите к столам.

Воспитатель: что вы видите у себя на столах кроме привычных для рисования предметов?

Дети: листочки

Воспитатель: Посмотрите, какую картину мне помогли нарисовать листочки. Сегодня я предлагаю вам тоже рисовать не кисточками, а листочками.

Воспитатель: техника, которой мы сегодня будем работать называется «печатание», мы будем печатать листочками. Я расскажу, как это делать. Какие краски нам понадобятся (красные, желтые, зеленые, оранжевые) На выбранный листочек нужно наложить краску (демонстрация)

Для этого надо:

• Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.

• Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

• Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

• Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

• И так все листья.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, немного разомнемся.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. (Во время работы звучит легкая, тихая музыка)

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, такие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: Какое время года изобразили в своих рисунках?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие краски использовали?

Дети: Желтый, оранжевый, красный, зеленый.

Воспитатель: Какими способами рисовали?

Дети: Печатание

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Давайте сделаем выставку ваших картин.

Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Учить, детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Конспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группеКонспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группе Конспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью методом примакивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 08:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД