Получи документы

Конспект занятия по рисованию на тему «Природа родного края» для старшего дошкольного возраста

Лира Ибатуллина
Конспект занятия по рисованию на тему «Природа родного края» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию

на тему «Природа родного края»

для старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие умения детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей природы.

Задачи:

Продолжать знакомить с жанром пейзаж.

Продолжать учить видеть и передавать в изображении характерные особенности предметов: их форму, цвет, строение.

Развивать умение соотносить пропорции и пространственные признаки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Природа родного края“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закреплять умение подбирать краски для изображения разного состояния погоды.

Упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности образа изображаемого объекта.

Закреплять приёмы рисования гуашью, умение использовать метод примакивания, рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывать

Материалы и оборудование: «письмо из Африки»; мультимедийный проектор и экран, слайды с пейзажами по всем временам года; «ковёр-самолёт»-коврик; музыкальный центр, запись альбома «Времена года»; эскизы деревьев на тонированной бумаге; гуашь, палитры, разные кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Предшествующая работа:

• Чтение К. Ушинского «Четыре желания», К. Чуковского «Айболит».

• Рассматривание картин и иллюстраций о природе родного края в разное время года.

• Просмотр слайдов «Почему меняется природа.

• Заучивание стихотворений о временах года и составление загадок.

• Разучивание игр и физкультминуток.

• Беседа о пейзаже.

• Знакомство с техникой рисования различных деревьев.

Рисование деревьев на тонированной бумаге.

Ход

1. Мотивационно-побудительный этап.

В группу приходит Доктор Айболит. Говорит о том, что он был в Африке и ему передали письмо для детей.

Показываю детям письмо:

- В нашу группу пришло письмо из далёкой Африки (читаю) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живём в Африке. У нас очень жарко, круглый год лето. Сейчас мы купаемся и загораем. А вокруг цветут цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас в Башкортостане всё по-другому. Расскажите нам о вашей природе и пришлите рисунки. Будем ждать вашего ответа!»

- Расскажем о красоте природы нашего родного края?

- А потом мы с вами изобразим эту красоту в рисунках.

2. Актуализация знаний.

- В письме написано, что в Африке всегда лето. А какие у нас бывают времена года?

- У меня есть волшебный альбом «Времена года» (Показ слайда 1).

Мы альбом перелистаем

И отправимся в поход.

И расскажем, как природа

Изменяется весь год.

- А отправимся в путешествие на ковре-самолёте, как в сказке (Стелю на пол коврик). Садитесь поудобнее. (Дети располагаются на коврике)

- Закрывайте глаза и окажитесь в сказке (Звучит музыка). Слушайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Просмотр слайда 2)

- Какая у нас бывает зима? (Холодная, белая, снежная, пушистая, морозная суровая)

- Путешествие продолжается. (звучит музыка со звуком капели, весёлым пением птиц, ручейка, читаю загадку)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (весна).

(Просмотр слайда 3)

- Какие изменения происходят весной? (Тает снег, ручейки текут, пробивается травка, появляются почки на деревьях и первые клейкие листочки, птицы возвращаются, просыпается от спячки медведь)

- Спасибо! Я думаю, «Весна» услышала вас, и ей понравились ваши ответы.

- Полетели дальше! (Садятся на коврик, звучит музыка с голосами птиц, шумом ветерка журчания ручейка, читаю загадку) :

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето)

(Просмотр слайда 4)

-Что бывает только летом? (Жарко; ярко светит солнце; поют птицы; цветут цветы; созревают ягоды, фрукты, овощи; купаемся)

- Продолжаем путешествие (Садятся на коврик, звучит музыка «Октябрь», слушают загадку) :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я… (осень)

(Просмотр слайда5)

- Почему осень называют золотой?

- Что ещё происходит осенью? (собирают урожай на полях и огородах, идут дожди, исчезают насекомые, отцветают цветы, птицы улетают в тёплые края)

- А чем отличается листопад от снегопада?

Имитационная игра «Листопад» :

Мы, листочки!

Мы, листочки!

Мы, осенние листочки!

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Полетели, полетели

На ковер наш тихо сели. (Садятся)

- Пора нам возвращаться обратно в зиму. (Звучит музыка)

Зрительная гимнастика «Снежинка на елке» (Показ слайдов 6-9 по щелчку)

- Вот и закончилось наше необычное путешествие.

Влево, вправо, повернись,

В группе снова окажись.

3. Продуктивная деятельность.

- Теперь я хочу предложить вам стать художниками, отразить красоту нашей природы в разное время года. Ваши рисунки мы отправим в Африку детям из детского сада «Пальмочка» (Дети располагаются за столами, где лежат заранее приготовленные эскизы)

- Пожалуйста, подумайте, какое время года вы будете изображать и возьмите нужные вам кисти.

- Приступайте к работе.

(Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса)

Индивидуально показываю и напоминанию приёмы рисования. Поощряю в ходе работы, напоминаю об аккуратности в работе, о соблюдении зрительного режима. В конце предлагаю протирать руки влажной салфеткой.

-Я вижу, появляются прекрасные картинки. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

Дети помещают свои рисунки на мольберте, рассказывают о своих рисунках, вспоминают стихотворные строки о временах года.

4. Рефлекция.

- Мне очень понравилось, как вы беседовали со мной, играли, рисовали.

- А что вам понравилось?

- Что изобразили в своих работах? (Красоту природы в разное время года, красоту родного края)

- Что было делать труднее?

- Спасибо за ваше старание. Молодцы, красивые картины создали, как настоящие художники. Превосходно! Замечательно! Я думаю, детям из Африки очень понравятся! Они смогут узнать какая красивая природа у нас в Башкортостане, как она меняется.

Заходит Доктор Айболит, забирает рисунки детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Природа родного края» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД