Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я рисую пейзаж»

Балагурова Елена
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я рисую пейзаж»

Цель:Создать условия для приобщения детей к миру изобразительного искусства.

Предварительная работа:

- наблюдения на улице за деревьями круглый год;

- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;

- рассматривание репродукций пейзажей (И. И. Левитан “Золотая осень”, “Избушка на лугу”, “Март”, Е. Е. Волкова “Поздняя осень”, К. Я. Крыжицкий “Весна”

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

“Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает”.

Дети: - Дерево.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Я рисую пейзаж“» размещена в разделах

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: - Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: - Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: - Печки топят дровами.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь зажмурим глазки

Открываем их вот так.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.

2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.

3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.

4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).

Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)

Дети: - Это кисть “щетина”.

Воспитатель: - Какие приемы работы этой кистью вы знаете?

Дети: - Приемы “тычка”, продольными линиями.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?

Дети: - Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы.

Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной?

Дети: - На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.

Воспитатель: - Какое дерево бывает летом?

Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы.

Воспитатель: - Чем отличается дерево осенью?

Дети: - Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад.

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?

Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.

Воспитатель: - Какое может быть небо?

Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками).

Воспитатель: - Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?

Дети: - Акварелью.

Воспитатель: - Какой кистью вы будете рисовать фон?

Дети: - Толстой кистью.

Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?

(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).

Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.

Физминутка. Кинезиологические упражнения.

1. “Лезгинка”. Левую руку складываем в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добиваемся высокой скорости смены положений.

2. “Ухо—нос”. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук “с точностью до наоборот”, 6 раз.

Воспитатель: - Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: - Со ствола.

Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево?

Дети: - Тонкой кистью.

Воспитатель: - Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?

Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?

Дети: - Для кроны дерева.

Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.

Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.

(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?

Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.

Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.

Воспитатель: - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.

Дети: - Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”.

Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Сейчас мы разместим их на выставке и рассмотрим.

(Размещение картин на выставке в группе).

Воспитатель: - Стёпа, тебе чья картина понравилась? Чем? А как ты думаешь, чем она отличается от твоей картины? Какие цвета использовались в этой картине? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом все наши картины?

Дети: - Пейзажи.

Воспитатель: - Какие замечательные картины получились у наших художников. Предлагаю вам сделать альбом “Путешествие по временам года”, где мы разместим наши рисунки и стихи, которые вы разучивали перед занятием.

Дети заполняют альбом своими работами.

Воспитатель: - Молодцы! Какой замечательный альбом получился! Наша художественная мастерская сегодня заканчивает свою работу. Спасибо вам, мои юные художники

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню материКонспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню матери Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования - умение правильно.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я рисую пейзаж»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД