Анна Маковеева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Коми костюм — Малица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей украшать национальную одежду малицу с коми орнаментом.
Программное содержание:
1. Продолжать учить ритмично располагать коми национальный узор в полосе, самостоятельно составлять узор.
2. Закреплять знания детей о коми орнаменте.
3. Воспитывать интерес к коми народному творчеству
Материал: Иллюстрации с изображением малицы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, схемы с элементами коми орнаментов, шаблон малицы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Коми костюм — Малица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Республика Коми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций одежды малицы, беседа с детьми, оленеводы, образцы коми орнамента, кула Кисаки.
Ход:
- Ребята послушайте, слышите кто то стучит! Хотите узнать кто это? (Да)
Ой посмотрите кто это? Это же мальчик по имени Кисаки.
- Здравствуйте ребята я к вам приехал из далека из Крайнего севера, называется Тундра.
- Ребята, как вы думаете, зимой холодно в Тундре? (Там очень холодно).
- В тундре зимой постоянно дует ветер, стоят сильные морозы. И чтобы не замёрзнуть, жители тундры шьют себе специальную одежду. Как она называется? (Малица).
Показ картины где изображены оленеводы одетые в малицу.
-Правильно. Малица – сплошная шуба из оленьего меха и капюшоном. Напоминает просторную рубашку, до колен, и еще пришитый капюшон, к рукавам пришивают рукавицы мехом наружу. Мастерицы украшают ее неповторимым орнаментом из разного меха, цветного сукна, бисера.
-Ребята, для чего нужна малица? (чтобы было тепло и чтобы люди не замерзали на морозе). Ребята, посмотрите, какие цвета здесь используются? И какие узоры используются для декорирования? Элементы коми орнамента имеют названия, некоторые из них вы знаете. Давайте вспомним (следы, олень, чум, солнце).
-Кисаки пришел к нам за помощью. Ему и его друзьям, чтобы вы украсили ему тёплые наряды с коми орнаментом. Ну что поможем им? (Да)
На доске висит несколько образцов с разными орнаментами. Назовите и покажите знакомые вам элементы. (Дети показывают и называют, если затрудняются, помочь).
- Орнамент из элементов всегда строится в полосе. Элементы могут быть разные и повторимые и из этого получается узор.
- Из чего состоят, в основном, элементы? (Из прямых линий).
Показ рисунка коми узора на малице. (вспоминаем правило, как надо держать кисточку).
Физминутка.
Долго, долго мы лепили - (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились - (Встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут - (Поглаживание каждого)
И опять лепить начнут - (пальчика по очереди)
Дружно руки разведем - (Развели руки в стороны)
И опять лепить начнем - (Хлопаем в ладоши)
А теперь, ребята, садитесь все на свои места, спинки держим ровно. Выберите цвет, каким будете рисовать, берем кисточку держим до железной рубашки тремя пальцами. А украшать будем рога оленя и следы. Теперь приступайте к работе. У нас на доске висят образцы коми узоров, чтобы вы не забыли при украшении малицы. Рисуем с верхнего уголка к низу потом поднимаем вверх, получился как перевернутый треугольник и дорисовываем палочки вот и получился коми узор. (В ходе рисования помогаю детям индивидуально, даю советы, замечания, указания.
Подводим итог занятия :
- Как называется этот коми костюм? (отв. детей).
- Настя, какие элементы ты нарисовала на своей малице? (Называет).
- Давайте, теперь мы ваши работы повесим на доску и посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые малицы получились у нас, нарядные яркие.
Теперь Кисаки и его друзья будут ходить красивыми и нарядных малицах, большое спасибо ребята.