Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто в каком домике живет.»

Вера Пушкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто в каком домике живет.»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Кто в каком домике живет

Цель: Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания животных. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Кто в каком домике живет,“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Картинки с изображением домиков животных.

Раздаточный материал: Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (холодно, снег, небо пасмурное, листья опали). Что мы надеваем, выходя на улицу? (куртки, шапки, сапоги). А почему мы сейчас с вами одеты легко, почему нам не холодно? (потому что мы находимся в детском саду). Правильно. Мы находимся под крышей, в саду. Можно сказать, что детский сад – это наш дом. Как вы думаете, у зверей и птиц есть дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они, одинаковые или разные?

Дети: Разные

На доске размещены изображения улья, гнезда, скворечника, будки.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите? (домики). А кто в них живет, мы узнаем, отгадав загадки.

Над цветком она летала,

пыльцу в домик собирала.

Полосатая она, и зовут ее… (пчела)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел? (Улей).

Весело на воле ей летать,

над цветами в поле песни распевать;

А на гибкой ветке, в сумраке лесном,

ждут певунью детки.

В гнездышке родном. (птица)

Воспитатель: А, где живет птица? (в гнезде). Правильно, слушайте следующую загадку.

Прилетел из стран далеких

этот маленький жилец.

Сел на ветку у скворечни и запел: «Зиме конец!»

Кто же этот молодец? Как зовут его? (скворец)

Воспитатель: Как называется домик для птицы? (скворечник).

Чем отличается гнездо от скворечника? (гнездо вьют птицы из веточек, а скворечники делают люди из досок).

Люди строят скворечники, чтобы эти птицы пели свои красивые песни.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Громко лает, дом охраняет.

Большая забияка. Кто это? (собака)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки? (будка). Правильно. А ещё домик для собаки называют конура.

Воспитатель: И последняя загадка. «Сложная»!

Кто же это, в самом деле: ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой – за спиной. (улитка)

Воспитатель: Где же улиточный домик? (она носит его на спине). Какие молодцы! Все знаете.

Физкультминутка:

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Поддерживаем щеки внизу обеими руками)

Зайка по полю бежит, (Прыжки на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание - движения рукой)

Лапку мне давай».

Дети садятся на места

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем нужно помогать животным и насекомым?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! Скажите, какой формы будка (конура, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки, конуры, крыши. (Обводят на иллюстрации). Что же мы можем сделать, чтобы помочь животным?

Дети: нарисовать домики.

Воспитатель: Правильно! (Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.) Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь, закрашивать, не выходя за края домика.

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём.

ИГРА «Найди свой дом»

Дети с карточками собаки, белки и медведя бегают под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте. Игра повторяется 2 раза.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в каком доме живет»Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1) совершенствовать.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

Фотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: вызвать желание, у детей, сделать игру своими руками; закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур; при рисовании.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто в каком домике живет.»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто в каком домике живет.»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пушкина (УИ 1148914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД