Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду в средней группе на тему «Зимующие птицы» (2 фото)

Екатерина Сибирякова
Конспект занятия по ручному труду в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Цель: формировать положительное отношение к зимующим птицам

Задачи:

1. Учить детей создавать маску для инсценировки сказки с использованием рисования и аппликации из картона.

2. Закрепить представления детей о назначении и разнообразии масок.

3. Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат, добиваться выразительности с помощью цвета,

4. Развивать воображение, творческую фантазию.

5. Дать возможность детям получить положительные эмоции и удовольствие от творчества.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

6. Развивать актёрские навыки.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев  «Воробей», М. Горький «Воробьишко»,  Н. Рубцов  «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);

Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;

 Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов…»);

Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;

Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц»)

 Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Игры на прогулке.

Изготовление с детьми дидактической игры «Кормушки для птиц»

Раздаточный материал:

Шаблоны масок птиц, картон, карандаши, ножницы, клей.

Ход

Воспитатель: Ребята, мы с вами изучали зимующих птиц. Давайте немного повторим. Каких птиц называют зимующими?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать настоящими артистами в роли зимующих птиц. А как вы думаете, что надо артисту?

Дети: Костюмы.

Воспитатель: Совершенно верно, а у нас совсем нет костюмов, что же будем делать?

Дети: Давайте сделаем.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать маски зимующих птиц. У меня есть дятел, голубь, воробей, ворона, сова, синица и снегирь. Берите ту маску, которую хотите. Наша первая задача их разукрасить правильно. Потом мы их приклеим на картон и выстрижем.

Изготовление масок, помощь у кого не получается.

Воспитатель: Ой, ребята, какие замечательные маски у нас получились. Мы стали как настоящие зимующие птички.

А теперь я вам предлагаю сыграть сказку «Птичий теремок»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Демонстрационный материал : кормушка, маски с изображением зимующих птиц.

Ведущий: Голодно, холодно,

Вороны, воробьи

Голодно, холодно,

Воробушки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостите,

Не пугайтесь, клюйте!

Выходят дети и разыгрывают диалог,

Ведущий: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетел воробей и увидел теремочек. Подлетел воробей к  теремочку и спрашивает:

Воробей: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Я маленькая птичка с пушистыми перышками серого или коричневого цвета, живу у вас круглый год. Я очень быстрая и красивая птичка. В холодную пору мы с братьями сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Можно залететь в гости?

Ведущая: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке.

(подлетает синица)

Синица: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Воробей: Я воробей, а ты кто?

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Можно залететь в гости?

Воробей: Залетай синичка,я не привык есть в одиночку.

(подлетает дятел)

Дятел: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто?

Дятел: Я дятел.   У меня красивая пестрая окраска: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, на головке красная шапочка, клюв острый. Я очень хорошо лазаю по деревьям. Надоело долбить дерево, так хочется семян поклевать.

Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.

(подлетает снегирь)

Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден!

Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто?

Снегирь: Я ваш гость. Я прилетел к вам с Севера. У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий,толстый.   Мое любимое лакомство: ягоды рябины.

Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство.

(подлетает ворона)

Ворона: А мне местечко найдется? Я ворона. У меня крупное туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Вместе: Залетай ворона,будем очень рады.

Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!

Конспект занятия по ручному труду в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 21:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД