Ольга Колачева
Конспект занятия по Санкт-Петербургу для дошкольников «Необыкновенные стражи Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Необыкновенные стражи Петербурга
Цель: Продолжать расширять знания детей о Санкт-Петербурге.
Задачи: Образовательные
- формировать у детей представления о достопримечательностях Санкт- Петербурга.
- закрепить знания о городе
- расширять и активизировать словарь детей
Развивающие
- развивать логическое мышление и память
- развивать речь и познавательную активность
Воспитательные
- воспитывать у детей любовь к городу
- воспитывать навыки взаимодействия
Интеграция образовательных областей:
Познание, музыка, социализация
Публикация «Конспект занятия по Санкт-Петербургу для дошкольников „Необыкновенные стражи Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Педагогические технологии
- технология музыкального воздействия
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии.
Логопедическое занятие для подготовительной группы
(Дети входят под музыку в зал, здороваются с гостями и садятся на места)
-Логопед - Хочу спросить я вас, ребята
А не забыли вы?
Что же за праздник в мае будет
На берегах Невы?
Чей день рождения мы отмечаем
27 мая.
Дети – Нет, День рождения нашего города.
1. Конечно, это знаем мы, ведь любим город свой,
И каждой новой встречи с ним мы с нетерпеньем ждем.
2. Над Россией небо синее
Небо синее над Невой
В целом мире нет красивее
Петербурга моего.
Логопед – Тогда, отправимся тотчас, и время не теряя,
сегодня в городе опять мы с вами побываем.
Занятие у нас сегодня будет не простое, а волшебное. К нам с минуты на минуту должны придти гости.
(раздается стук в дверь и под музыку входят кот и кошка)
- Здравствуйте ребята, Меня зовут кот Елисей.
- А меня - кошка Василиса.
Е - Мы любим по городу гулять
И на крышах любим спать
Во дворцы во все заходим
Очень часто ночью бродим.
В - Город знаем лучше Вас
И, пришли спросить сейчас
Может вам что показать
Может что-то рассказать?
Елисей - ребята, а вы знаете, что в нашем городе много памятников животным.
А какие памятники вы знаете?. (показ слайдов памятники животным)
(кошка и кот на малой садовой, кот ученый, чижик – пыжик, собака, медведь).
Логопед – Давайте вспомнить, что в нашем городе связано с этими животными? слайд
Заяц – Зайчий остров. Петропавловская крепость.
3. Царь остров в устье указал, и поднялись за валом вал
Пускай враги смирят свирепость, узнав, что встала на века
Здесь Петропавловская крепость.
Петропавловка не спит, Ангел город наш хранит
Пушка в полдень возвещает. День 12 каждый знает.
Слайд
Лось (лосиный остров. Раньше так назывался Васильевский остров)
Слайд
Лебедь Лебяжья канавка (канал, соединяющий реки Неву и мойку Рядом с Летним садом. Раньше там плавали лебеди)
Слайд
4. Лебяжья канавка, Лебяжья канавка
Где много людей
Лебяжья канавка, Лебяжья канавка,
Где нет лебедей.
Они улутели, куда же, куда?
Но нам не сказала об этом вода.
Кони (В нашем городе много коней. На Аничков мосту, на арке главного штаба, на Александринском театре, около манежа – выставочного зала). Показ слайдов
5. Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьми конями
Василиса - А еще вы не назвали памятники нашим большим родственникам, охраняющим наш город? Что это за памятники. Показ слайдов львов у адмиралтейской набережной. На свердловской набережной 22 льва, львиный мостик.
6. Львы, как живые стоят у фасадов
Гости им рады и жители рады.
Львы у ступенек, львы у дверей
Только не бойтесь вы этих зверей
Логопед – В нашем городе есть зоопарк, где можно увидеть много разных животных, но за зиму названия на клетках стерлись. Помогите, пожалуйста, восстановить названия.
Л…В ЕН…Т ЗЕБ…А Ж…РАФ
И Е О Р
Логопед – Какая схема к какому слову подходит?
Тигр Лиса Волк Белка
Схемы слов
1.
2. 3. 4.
физминутка
Логопед _ Что может объединять эти картинки? Слайд
Утка, волк, таракан, глухарь, карп, лебедь.
Дети- Названия рек созвучны названиям этих животных.
Доскажи словечко…
Волка след весь день искал, я вдоль (Волковки) гулял
Тараканов не пугайся, в (Таракановке) купайся.
Много карпов принесет кто на (Карповку) пойдет.
Глухарей ведь не нашел, хоть на (Глухарку) пошел.
Солнце светит ясненько, течет речка красненькая.
Долго камни собирал Я вдоль (каменки) гулял.
Крестик золотой нашел, когда на (крестовку) я пошел.
Не видать от грязи дна потому что речка (черная) черна.
Логопед – Названия каких рек вы еще знаете? Слайд отгадай ребус
(Мойка, Нева, Фонтанка, Пряжка).
Логопед – На набережных рек и на мостах нашего города можно увидеть необыкновенных животных. Отгадайте что это за животные.
Слайд с буквами и цифрами.
2 5 3 1 4 6
ф к и с н с
6 3 1 5 4 2
н и г о ф г
Логопед- Правильно ребята. Это фантастические необычные животные сфинксы и грифоны. Слайд. А где их можно увидеть.
7. Угрюмо сфинксы у воды застыли
О чем они таинственно молчат
Мечтают, может быть о Родине, Ниле
И, на Неву загадочно глядят.
8. На мосту на банковском их найдете вы.
Это львы из сказки, крылатые они.
На мосту их всех 4, лучше нету в целом мире.
Грифоны – сказочные львы.
Охраняют наши сны.
Кот Елисей. Молодцы ребята. Вы столько знаете о необычных памятниках в городе.
Василиса. – Нам пора домой. До свидания.
Логопед – Вы вырастите скоро и будете учиться,
Научитесь верить творить и мечтать
Но мало еще в Петербурге родится
Вам надо еще Петербуржцами стать.