Получи документы

Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе «Геометрические фигуры «круг, квадрат»

Зубова Светлана Вячеславовна
Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе «Геометрические фигуры «круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе.

Тема: Геометрические фигуры «круг, квадрат»

Цель: Закрепление знаний детей о фигурах круг и квадрат.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе „Геометрические фигуры „круг, квадрат“» размещена в разделах

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат)

Закрепить умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

Закрепить знание о цвете.

Развивающие:

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов

Развивать внимание, память детей,наглядно – образное мышление

устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивать общюю и пальцевую моторику.

Воспитательные:

Поддерживать положительные переживания детей в процессе обучения

Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Основные структурные элементы занятия

организационный момент

введение в тему

актуализация опорных знаний

рефлексия

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Как я рада вас видеть! Давайте, возьмем друг друга за руки и поздороваемся еще раз»

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

С вами будем мы сейчас

Увлекательно играть.

Дети подходят к столам, на которых лежат изображения круга и квадрата в нутри которых не хватает элементов, каждому ребенку достается по одной фигуре.

Воспитатель : «Ребята, узнаете что это за фигуры?»

Воспитатель показывает на круг

Дети: «Да, это круг.»

Воспитатель: «Правильно. Это-круг. Возьмите его и проведите пальчиком по краю фигуры.»

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг

Круглый мяч и колобок

Ты запомни мой дружок.

Воспитатель: «А это какая фигура?»

Дети: «Квадрат»

Воспитатель: «Молодцы! Все верно! Это - квадрат.»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Воспитатель: «Ребята, возьмите квадрат в ручку и проведите по края. Он такой же как круг? Чем он отлличаетя от круга?»

Дети: «В квадрате, есть углы.»

Воспитатель: «Правильно. Наши фигуры отличаются по форме. Скажите ребята, а по цвету они отличаются?»

Дети: Нет. Они одного цвета.

Воспитатель: «А кто мне назовет цвет наших фигур?»

Дети: «Зеленый.»

Воспитатель: «Верно! Вы отлично справляетесь! Посмотрите, внутри наших фигур остались пустые места и нам с вами надо их закрыть. А где же моя коробочка с фигурами?»

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» и появляется Нолик

Нолик: «Здравствуйте, друзья! Кажется я немного опоздал? Вот ваша коробочка, я принес ее. Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем!»

Физкультминутка

Нолик читает стихотворение С. Маршака «Мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(С. Маршак)

Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от Нолика, который догоняет их.

Нолик: «Очень весело мы поиграли. А теперь давайте приступим к делу. ОЙ, кажется я уронил коробочку и все фигуры рассыпались. Ребята, поможете мне собрать фигуры?»

Дети: «Да!»

Нолик достает из рюкзака импровизированные геометрические лупы.

Нолик: «Ребята, а чтобы вам было легче собирать мы с вами превратимся в настоящих сыщиков и будем наши фигуры искать через волшебные лупы. Вот у меня есть такая лупа (показывает круглую лупу) Какой она формы? И Такая (показывает квадратную лупу)»

Дети: «Круглая и квадратная.»

Дидактическая игра «Сыщики»

На ковру разложены кружкки и квадратики. Дети выбирают лупу. Подносят ее к фигурам и выбирают соответствующую по форме лупы. Сортируют их.

Воспитатель: «Замечательно, друзья! Вы быстро справились с задачей, а теперь давайте мы заполним наши фигуры на столах недостающими деталями.»

Дети выполняют задание.

Нолик: «Молодцы, ребята! Мне так понравилось с вами играть и изучать фигуры, но мне уже пора к Папусу и Мамусу. До свидание!»

Воспитатель: «До свидание, Нолик!»

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось наше занятие? Вам было легко выполнять задания или сложно?»

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе «Геометрические фигуры «круг, квадрат»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе «Геометрические фигуры «круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Светлана Вячеславовна (УИ 1693387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД