Получи документы

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка» (2 фото)

Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально –бытовой ориентировке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения.

Тема: В мире животных. «Ежиная семейка»

Задачи:

Дать детям представления о диких животных - ежах, об их образе жизни, повадках, питании и жилище.

Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе „В мире животных, Ежиная семейка“» размещена в разделах

Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, ежиная семейка. иголки, колючий, недотрога.

Учить различать основные цвета, величину.

Учить ориентироваться на микро плоскости.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, наблюдательность.

Материал:

Игрушки – 3 ежика разные по размеру, аудиозапись «Маленький ёжик четверо ножек» «, раздаточный материал: фигурки ежей из картона, прищепки, разноцветные счетные палочки красного, желтого, зеленого и синего цветов, плоскостные домики на подставке разного цвета, ёлочка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежей, просмотр видеофильма «Лесной недотрога», чтение сказок про ежей, просмотр мультфильма «Ёжик и медвежонок».

Ход занятия. (в руках у Т/П игрушечный ёжик)

Т/П- «Добрый день, ребята!»

Т/П- Посмотрите, ребята, кто же к нам пришел? Что за гость?

Послушайте и отгадайте загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

Т/ П: (показываю игрушку ежа) : Правильно, это ёжик. Но он пришел к нам не один (показываю еще двух ежат.) Сколько ежей пришло к вам в гости? (много, три). Правильно, много, целая семья.

- Где живут наши ежики? (в лесу)

-Правильно, ежи живут в лесу. Питаются они улитками, червями, ягодами, грибами.

Давайте вспомним наш фильм про ёжика. Что у него было на спине? (иголки). А как защищался ежик, когда его трогали рукой? (фырчал)

Ребята, а вы так умеете фыркать как ёжик, давайте пофыркаем вместе.

(Произнести звук Ф. хором и индивидуально 3-4 ответа)

- Наши гости все одинаковые по размеру?

-Покажите самого большого ежа? Поставьте его рядом с елочкой.

-Покажите самого маленького. Поставьте его справа от большого ежика.

(Обращаю внимание на третьего ежа)

- Если слева ежик большой, а с права самый маленький? То, какой по размеру этот ежик (средний). Куда мы его поставим? (посередине, т. к он средний по размеру)

Т/ П: Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

(Упражнение повторить несколько раз.

Ребята, зачем нашему ежику иголки? “Ежик, зачем тебе иголки?» (спрятаться от злых лесных зверей).

– При встрече с опасным зверем ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч,

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

- У нас ноги длинные, а какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюшком.)

-Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть на ежат, обвести заготовки по контуру руками. (ежи, сделанные из картона с разноцветными спинками).

-Т/ П: Ребята посмотрите, чем отличаются наши гости от этих ежей? (нет иголок)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка?

- Вместо иголок у нас разноцветные…прищепки. Возьмите прищепки такого цвета, как шубка у ежа и прикрепите их ему на спину. (Во время выполнения работы звучит песня «Маленький Ёжик»).

- Артем, какого цвета иголки у твоего ежика? Почему ты взял такого цвета прищепки.

- Ярослав, а сколько иголок у твоего ежика (много, пять)

Т/ П: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ё жика по его новым иголкам:

-Ой! Какой ёжик стал колючий. Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ё жик: Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Т/ П: Ежи наши очень довольны и вас благодарят ребята.

-Теперь нашим ежам не страшны в лесу ни волк, ни лиса. Какими стали наши гости? (смелыми).

-Но вот беда, ежи боятся холодов. Поэтому всю холодную осень и зиму спят в домиках-норках. Давайте поможем наши ежатам найти себе домик, чтобы им было в нем тепло и уютно спать. (ставлю на подставках домики желтого, красного, зеленого и синего цветов).

Т/ П: - Домик ежика и дорожка к нему должны быть такого же цвета, как его шубка. А дорожку мы сделаем из цветных палочек. (предлагаю выложить дорожку из цветных счетных палочек).

-София, какой по цвету домик у твоего ёжика? Почему?

-Захар, какого цвета твоя дорожка? Почему? (цвет шубки и домика, (ответы 2-3 детей).

Т/ П: Ежатам очень понравились домики, и они говорят вам спасибо. Чтобы вас поблагодарить за заботу и них, принесли вам для просмотра мультфильм «Ёжик и медвежонок. Трям. Здравствуйте)»

Т/П проводит итог занятия.

Просмотр сказки «Ежик и медвежонок - Трям! Здравствуйте!»

Конспект занятия по социально –бытовой ориентировке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения.

Тема: В мире животных. «Ежиная семейка»

Задачи:

Дать детям представления о диких животных - ежах, об их образе жизни, повадках, питании и жилище.

Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, ежиная семейка. иголки, колючий, недотрога.

Учить различать основные цвета, величину.

Учить ориентироваться на микро плоскости.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, наблюдательность.

Материал:

Игрушки – 3 ежика разные по размеру, аудиозапись «Маленький ёжик четверо ножек» «, раздаточный материал: фигурки ежей из картона, прищепки, разноцветные счетные палочки красного, желтого, зеленого и синего цветов, плоскостные домики на подставке разного цвета, ёлочка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежей, просмотр видеофильма «Лесной недотрога», чтение сказок про ежей, просмотр мультфильма «Ёжик и медвежонок».

Ход занятия. (в руках у Т/П игрушечный ёжик)

Т/П- «Добрый день, ребята!»

Т/П- Посмотрите, ребята, кто же к нам пришел? Что за гость?

Послушайте и отгадайте загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

Т/ П: (показываю игрушку ежа) : Правильно, это ёжик. Но он пришел к нам не один (показываю еще двух ежат.) Сколько ежей пришло к вам в гости? (много, три). Правильно, много, целая семья.

- Где живут наши ежики? (в лесу)

-Правильно, ежи живут в лесу. Питаются они улитками, червями, ягодами, грибами.

Давайте вспомним наш фильм про ёжика. Что у него было на спине? (иголки). А как защищался ежик, когда его трогали рукой? (фырчал)

Ребята, а вы так умеете фыркать как ёжик, давайте пофыркаем вместе.

(Произнести звук Ф. хором и индивидуально 3-4 ответа)

- Наши гости все одинаковые по размеру?

-Покажите самого большого ежа? Поставьте его рядом с елочкой.

-Покажите самого маленького. Поставьте его справа от большого ежика.

(Обращаю внимание на третьего ежа)

- Если слева ежик большой, а с права самый маленький? То, какой по размеру этот ежик (средний). Куда мы его поставим? (посередине, т. к он средний по размеру)

Т/ П: Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

(Упражнение повторить несколько раз.

Ребята, зачем нашему ежику иголки? “Ежик, зачем тебе иголки?» (спрятаться от злых лесных зверей).

– При встрече с опасным зверем ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч,

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

- У нас ноги длинные, а какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюшком.)

-Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть на ежат, обвести заготовки по контуру руками. (ежи, сделанные из картона с разноцветными спинками).

-Т/ П: Ребята посмотрите, чем отличаются наши гости от этих ежей? (нет иголок)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка?

- Вместо иголок у нас разноцветные…прищепки. Возьмите прищепки такого цвета, как шубка у ежа и прикрепите их ему на спину. (Во время выполнения работы звучит песня «Маленький Ёжик»).

- Артем, какого цвета иголки у твоего ежика? Почему ты взял такого цвета прищепки.

- Ярослав, а сколько иголок у твоего ежика (много, пять)

Т/ П: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ё жика по его новым иголкам:

-Ой! Какой ёжик стал колючий. Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ё жик: Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Т/ П: Ежи наши очень довольны и вас благодарят ребята.

-Теперь нашим ежам не страшны в лесу ни волк, ни лиса. Какими стали наши гости? (смелыми).

-Но вот беда, ежи боятся холодов. Поэтому всю холодную осень и зиму спят в домиках-норках. Давайте поможем наши ежатам найти себе домик, чтобы им было в нем тепло и уютно спать. (ставлю на подставках домики желтого, красного, зеленого и синего цветов).

Т/ П: - Домик ежика и дорожка к нему должны быть такого же цвета, как его шубка. А дорожку мы сделаем из цветных палочек. (предлагаю выложить дорожку из цветных счетных палочек).

-София, какой по цвету домик у твоего ёжика? Почему?

-Захар, какого цвета твоя дорожка? Почему? (цвет шубки и домика, (ответы 2-3 детей).

Т/ П: Ежатам очень понравились домики, и они говорят вам спасибо. Чтобы вас поблагодарить за заботу и них, принесли вам для просмотра мультфильм «Ёжик и медвежонок. Трям. Здравствуйте)»

Т/П проводит итог занятия.

Просмотр сказки «Ежик и медвежонок - Трям! Здравствуйте!»

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка»
Фото «В мире животных. Ежиная семейка»
Публикации по теме:

Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с особыми образовательными потребностями Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных» Программное содержание: развивать коммуникативность, познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение); Расширять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект НОД в старшей — подготовительной группе «В мире животных». МБДОУ «Косинский детский сад №1» [i] [/i] Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей - подготовительной группе по теме: «В мире животных».

Конспект ОУД по изодеятельности в старшей группе «В мире животных» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА» Составитель:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах. Совершенствовать умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка» Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка» Цель. Формирование у детей представлений о семье. Програмное содержание: 1. Закрепить.

Коррекционная работа по социально-бытовой ориентировке с детьми с умственной отсталостью в условиях дома-интерната Вся организация коррекционно-педагогического процесса в нашем доме-интернате направлена на формирование личности особого ребенка, коррекцию.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 21:53
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Логиновна Заречная (УИ 54625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД