Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Поездка в сказочный театр»

Татьяна Ляховец
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Поездка в сказочный театр»

Поездка в сказочный театр

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя настольный деревянный театр; развивать чувство партнерства;

2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Поездка в сказочный театр“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все в автобус. Сегодня мы с вами отправимся в «Сказочную страну». Как вы думаете, почему страна называется сказочная? Правильно, потому что в этой стране живут сказки. Но есть две особенности - чтобы попасть в сказочную страну, нужно превратиться в сказочного героя, а в сказке играют дети! Сейчас мы превратимся с вами в сказочных героев! (Дети одевают маски). Усаживайтесь, пожалуйста, пристегните ремни! Ребята, в автобус зашли бабушка и дедушка! Что нужно сделать? Правильно, уступить место! А вот и медведица с медвежонком! Тоже уступаем место! Молодцы! Отправляемся в поездку!

2. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Пока мы едем, я проверю, как вы отгадываете загадки, про сказочных героев.

1. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

2. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел (Волк).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? (Теремок)

А пальчиковую игру знаете про теремок?

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?

Воспитатель: Ребята, мы приехали! Выходите из автобуса. Это же театр! Но это не простой театр, а сказочный! Здесь живут сказки! А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Как много сказок вы знаете! Молодцы!

Посмотрите, нас ждут декорации! Что это за дом стоит на поляне? Конечно, теремок! Ребята, сейчас мы с вами обыграем сказку «Теремок». Согласны (Да)

3. Инсценирование сказки.

Распределение ролей.

Сказка начинается!

Рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Рассказчик: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Рассказчик: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка и Лягушка: А ты кто?

Зайка: А я зайчик - побегайчик.

Мышка и Лягушка вместе: Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Рассказчик: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лиса: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик - побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лиса – рыжая коса.

Вместе: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Рассказчик: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик - побегайчик.

Лиса: Я, лиса – рыжая коса.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

Рассказчик: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайчик - побегайчик.

Лиса: Я, лиса – рыжая коса.

Волк: Я, волчок - серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить!

Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так полезай!

Рассказчик: Влез медведь на крышу и только уселся - трах! – развалился теремок.

Рассказчик: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лиса – рыжая коса, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта сказка? Конечно, сказка «Теремок» учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке и сплоченности.

Ребята, предлагаю спеть песенку Крошки Енота «От улыбки». Встаем в хоровод (выполняем танцевальные движения).

Молодцы! Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад! Вы хотите еще вернуться в сказочный театр и поиграть в сказке? (Да). Тогда мы еще вернемся! Автобус нас поджидает! Садитесь на свои места! Не забывайте пристегиваться и уступать места бабушкам, дедушкам и мамочкам с малышами! До свидания!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем!» Дети подпевают.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Поездка в сказочный театр»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД