Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»

виктория покачалова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАВСТРЕЧУ СКАЗКЕ».

Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Формировать способности к драматизации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе „Навстречу сказке“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря: теремок.

Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

раздаточный материал: маски с героями сказки «Теремок».

Ход игры:

Сказочница : Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, и вы, гости дорогие, здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. В нашем садике чудесном, будет сказка интересная. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

Сказка, сказка – прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот

Чтоб никто – ни стар, ни мал,

Под конец не задремал.

Ребята, хотите отправиться в сказку? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный - вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(вбегает ребёнок в шапочке мышки)

Мышка: Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт?

(пожимает плечиками)

Воспитатель: (Никто не отзывается).

Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(входит ребенок в шапочке лягушки)

Лягушка: Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Можно буду здесь я жить?

Мышка: Конечно можно!

(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Воспитатель: - Стали они вдвоем жить. Мышка чаем угощает, лягушка по хозяйству помогает, воду носит.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в шапочке зайчика)

Заяц: Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

(стучит в теремок)

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)

Мышка: - Я, мышка-норушка!

Лягушка: - Я, зеленая лягушка!

Вместе: - А ты кто?

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

Вместе: - Иди к нам жить! (Заяц скок в теремок)

Воспитатель: - Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(выходит ребенок в шапочке лисички)

Лисичка: Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, зеленая лягушка.

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.

Вместе: - А ты кто?

Лисичка: - А я лисичка-сестричка.

Вместе: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка решила порядок навести, дорожки подмести.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, зеленая лягушка.

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: - Я, лисичка-сестричка.

Вместе: - А ты кто?

Волк: - А я волчок - серый бочок.

Вместе: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Мышка пироги печет, лягушка по хозяйству помогает, воду носит, зайчик за огородом присматривает, волк дрова рубит да в теремок носит. А по вечерам собираются вместе, чай пьют да песни поют. Так и живут, весело им!

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, зеленая лягушка.

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: - Я, лисичка - сестричка.

Волк: - Я, волчок - серый бочок.

Вместе: - А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери вместе: нет! Ты же большой не поместишься в домик!

Медведь: -Да я уж как ни будь! -Да я уж где ни будь! (качает и разваливает домик). Звери выбегают.

Воспитатель: Ребята, наши звери остались без дома! Как мы можем им помочь?

Ответ детей: Построим новый теремок.

Воспитатель: Да, действительно мы можем построить им новый большой дом. (Выполняют пальчиковую гимнастику «Дом»)

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Пес ворота охранял.

Все: - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД