МААМ-картинки

Конспект занятия «Каким я хочу быть» (старшая группа)

Ольга Ефремова
Конспект занятия «Каким я хочу быть» (старшая группа)

Тема «Каким я хочу быть»

Программные задачи:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношения к другим (если нужно — критично, но тактично, способствовать сплочению группы;

-учить детей различать эмоции по схематическим изображениям; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

-продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

Публикация «Конспект занятия „Каким я хочу быть“ (старшая группа)» размещена в разделах

- дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения;

- развитие творческого мышления, уверенности в себе, артистических способностей;

- учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;

учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Оборудование: клубок ниток, спокойная музыка, аудиозапись, белые и черные кружочки, книги со сказками «Заяц-хвастун», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», зеркало, пиктограммы эмоций (радость, горе, гнев, удивление, страх, газета,

Ход занятия.

Воспитатель: Все люди на земле разные. У каждого человека есть черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие - недостатками.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое достоинства и недостатки человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: Достоинства - такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому хозяину только неприятности.

Проводится игра «Достоинства и недостатки человека».

У вас на столе белые и черные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а черными - недостатки.

Подумайте, доброта - недостаток или достоинство? Почему?

Аналогичные действия проводятся детьми при анализе таких качеств характера, как: лень, неряшливость, бережливость, аккуратность, терпение, вежливость, грубость, плаксивость, драчливость, ложь, правдивость, жадность, злость.

Какие достоинства вы отметили? А какие недостатки вы нашли?

Мы живем среди людей и очень важно для каждого человека, что о нем думают окружающие.

А что вы сами думаете о себе? Вы воспитанный человек? Чего у вас больше: достоинств или недостатков?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Народ всегда высмеивал глупость, жадность, осуждал

жестокость и злобу, с уважением относился к добрым, бескорыстным людям, готовым ближнему отдать последнее, что есть в доме, если оно ему нужнее.

Работа с выставкой книг.

Воспитатель: Перед вами книги с русскими народными сказками. Назовите недостатки одних сказочных героев и достоинства других.

(Ответы детей)

Вывод: народные сказки восхваляли достоинства людей и высмеивали их недостатки.

Игра «Тайна моего Я».

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. А поможет нам в этом один предмет. Отгадайте загадку.

Я молча смотрю на всех, Глубокая, как река,

И смотрят все на меня. Я дома на вашей стене.

Веселые видят смех, Увидит старик старика

С печальными плачу я. Ребенок ребенка во мне.

(Зеркало.)

У меня есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос «Кто я?»

Звучит музыка.

Воспитатель продолжает: «Меня зовут … Я очень люблю детей, поэтому выбрала профессию воспитателя. Мне нравится читать книги, слушать музыку. Меня очень радуют ваши успехи, но я огорчаюсь, когда вы совершаете недобрые поступки».

Далее дети высказываются о себе, передавая друг другу зеркало.

Воспитатель: Вы рассказали много интересного, сумели лучше понять себя, разобраться в своих успехах и неудачах. Все мы разные, у каждого из нас есть свои достоинства и недостатки, которые кто-то может исправить сам, а кому-то нужна помощь. Давайте внимательнее и добрее относиться друг к другу, во всем помогать.

Воспитатель: Ребята, у вас и у других людей бывает разное настроение. От чего зависит настроение? Как узнать какое настроение у другого человека?

(По эмоциям на лице.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию».

Каждый из вас берет себе карточку, но не показывает её остальным. Вы показываете эмоции, а остальные дети должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.

(Это игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.)

Ребенок выбирает пиктограмму из заранее приготовленных, а зрители отгадывают, обращая внимание на брови, глаза, рот.

Друзья, когда у вас плохое настроение, например, вы на кого-нибудь злитесь, то чтобы прогнать свою злость, поможет такой прием.

Игра «Прогони злость».

Воспитатель: Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

Дети сидят в кругу.

В руках у воспитателя клубок ниток.

Воспитатель: Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа — это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы разные и хорошо знаете достоинства и недостатки каждого. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?

Подумайте немного (звучит спокойная музыка) и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами

Воспитатель начинает разговор, обращаясь к сидящему рядом ребенку, например:

Я желаю тебе оставаться веселой, умной девочкой, научиться хорошо рисовать и поменьше плакать из-за пустяков.

Затем взрослый передает клубок ниток сидящему рядом ребенку. Тот высказывает пожелания своему соседу и вручает ему клубок и т. д. Когда клубок возвращается к воспитателю, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя по просьбе ведущего, как тесно они связаны друг с другом. Воспитатель: Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем терпимее к недостаткам других и поможем друг другу стать лучше.

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каким я хочу быть» (старшая группа)
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 20:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД