Папки-передвижки

Конспект занятия «Королевство Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бухарская
Конспект занятия «Королевство Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

2. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект занятия „Королевство Здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Елена Анатольевна, а как вас зовут, я догадалась по вашим бейджикам и радостным глазкам. У всех радостное и хорошее настроение? (Ответы детей)

Давайте возьмём хорошее настроение в кулачок и подуем. (Дети зажимают кулачки и дуют)

Воспитатель: Вот мы и подарили хорошее настроение гостям и друзьям, и все заулыбались. Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем. (Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Воспитатель: Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем. (по пути вас ждут веселые игры и приключения).

Воспитатель и дети подходят к дорожке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь дорожка. Это наша дорожка здоровья. Она длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые вас ожидают в пути.

Воспитатель: Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, нужно одеться по погоде. Какое, ребята, сейчас время года? Какие вещи вы, ребята, оденете осенью?

Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку: (дети становятся в круг)

Видеозарядка

Воспитатель: Все молодцы. Отправляемся в путешествие. Вот и первая станция. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель: Посмотрите на флажок. Что на нем изображено? (речка) Верно, это вода. Как человек использует воду для своего здоровья? Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Давайте посмотрим, что там спрятано. Сейчас каждый из вас подойдет по очереди к контейнеру, достанет предмет и объяснит, для чего нужен предмет и в чем его польза.

(В контейнере с крупой спрятаны зубная паста, щетка, мыло, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

Сможете ли вы ребята, использовать эти предметы без воды?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция. Какого она цвета? (Желтая.)

Воспитатель: В конце извилистой дорожки находится письмо. Чтобы взять письмо, пройдем между кеглями, не задев их. (Дети идут по извилистой дорожке между кеглями). Давайте прочтём его. (Воспитатель достаёт письмо и читает.)

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Мишка предлагает нам поиграть в игру: «Как победить микроб»? Вы встаете в круг, я буду стоять посередине. В руках у меня микроб – вот этот мяч. Вы будете передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос «Как победить микробы?» С помощью чего это сделать. Нужно утром и вечером ухаживать за своим телом.

Воспитатель: Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вы справились и с этим заданием. У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.

(дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета следующая станция? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а, чтобы не болеть (апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаляемся? (Чтобы не болеть.)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь находится? Это тазик со льдом и тазик с водой. Сейчас мы с вами будем закаляться. Возьмите каждый по кусочку льда и повторяйте за мной.

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Повторим еще раз.

А теперь положите руки в тазик с теплой водой. Ребята, какие ощущения вы испытываете? Приятно после холодного льда почувствовать теплую воду?

(Дети вытирают руки бумажными полотенцами.)

Воспитатель: Пора дальше путь продолжать, и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какого она цвета? (Зеленая.)

Воспитатель: Перед нами препятствие. Впереди болото, в котором живет Простуда. Она спрятала Мишку на другом берегу. Чтобы спасти его, нужно переправиться через болото. А помогут нам кочки, вот они. Нужно идти по одному, осторожно, не толкая друг друга. Не оступитесь и не попадите в болото.

Воспитатель: Посмотрите, а нас уже ждет Мишка. Так как Мишка с нами не путешествовал, напомним ему правила здоровья (нужно закаляться, чистить зубы, мыть руки перед едой, причесываться, есть фрукты и овощи, заниматься гимнастикой).

Воспитатель: Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королевство Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Королевство Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бухарская (УИ 1901520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД