Светлана Бухарская
Конспект занятия «Королевство Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Познание»
Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
2. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект занятия „Королевство Здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Елена Анатольевна, а как вас зовут, я догадалась по вашим бейджикам и радостным глазкам. У всех радостное и хорошее настроение? (Ответы детей)
Давайте возьмём хорошее настроение в кулачок и подуем. (Дети зажимают кулачки и дуют)
Воспитатель: Вот мы и подарили хорошее настроение гостям и друзьям, и все заулыбались. Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем. (Воспитатель открывает письмо, читает.)
«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».
Воспитатель: Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем. (по пути вас ждут веселые игры и приключения).
Воспитатель и дети подходят к дорожке.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь дорожка. Это наша дорожка здоровья. Она длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые вас ожидают в пути.
Воспитатель: Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, нужно одеться по погоде. Какое, ребята, сейчас время года? Какие вещи вы, ребята, оденете осенью?
Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку: (дети становятся в круг)
Видеозарядка
Воспитатель: Все молодцы. Отправляемся в путешествие. Вот и первая станция. Какого она цвета? (Голубого.)
Воспитатель: Посмотрите на флажок. Что на нем изображено? (речка) Верно, это вода. Как человек использует воду для своего здоровья? Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Давайте посмотрим, что там спрятано. Сейчас каждый из вас подойдет по очереди к контейнеру, достанет предмет и объяснит, для чего нужен предмет и в чем его польза.
(В контейнере с крупой спрятаны зубная паста, щетка, мыло, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)
Сможете ли вы ребята, использовать эти предметы без воды?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция. Какого она цвета? (Желтая.)
Воспитатель: В конце извилистой дорожки находится письмо. Чтобы взять письмо, пройдем между кеглями, не задев их. (Дети идут по извилистой дорожке между кеглями). Давайте прочтём его. (Воспитатель достаёт письмо и читает.)
Я веселился и играл,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровеньким я был
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
(Ваш Мишутка)
Воспитатель: Мишка предлагает нам поиграть в игру: «Как победить микроб»? Вы встаете в круг, я буду стоять посередине. В руках у меня микроб – вот этот мяч. Вы будете передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос «Как победить микробы?» С помощью чего это сделать. Нужно утром и вечером ухаживать за своим телом.
Воспитатель: Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вы справились и с этим заданием. У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.
(дети идут по канату приставным шагом)
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета следующая станция? (Белая.)
Воспитатель: Ребята, а, чтобы не болеть (апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаляемся? (Чтобы не болеть.)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь находится? Это тазик со льдом и тазик с водой. Сейчас мы с вами будем закаляться. Возьмите каждый по кусочку льда и повторяйте за мной.
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Повторим еще раз.
А теперь положите руки в тазик с теплой водой. Ребята, какие ощущения вы испытываете? Приятно после холодного льда почувствовать теплую воду?
(Дети вытирают руки бумажными полотенцами.)
Воспитатель: Пора дальше путь продолжать, и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какого она цвета? (Зеленая.)
Воспитатель: Перед нами препятствие. Впереди болото, в котором живет Простуда. Она спрятала Мишку на другом берегу. Чтобы спасти его, нужно переправиться через болото. А помогут нам кочки, вот они. Нужно идти по одному, осторожно, не толкая друг друга. Не оступитесь и не попадите в болото.
Воспитатель: Посмотрите, а нас уже ждет Мишка. Так как Мишка с нами не путешествовал, напомним ему правила здоровья (нужно закаляться, чистить зубы, мыть руки перед едой, причесываться, есть фрукты и овощи, заниматься гимнастикой).
Воспитатель: Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.