МААМ-картинки

Конспект занятия «Пресноводные рыбы» в старшей группе

Наталья Лучина
Конспект занятия «Пресноводные рыбы» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

по лексической теме «Рыбы пресных водоемов»

Цель: развитие речи на материале лексической темы «Рыбы пресных водоемов»

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления детей о пресноводных рыбах (внешнем виде, строении, образе жизни, месте обитания);

Публикация «Конспект занятия „Пресноводные рыбы“ в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать активный и пассивный словарь детей по лексической теме, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

-упражнять отвечать на вопросы полными предложениями и употреблять в речи предлоги; продолжать учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать общую, мелкую моторики;

- развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическую грамотность у детей;

- воспитывать у детей желание и умение слушать друг друга, умение работать сообща;

- воспитывать у детей чувство ответственности; доброжелательность.

Оборудование: презентация «Пресноводные рыбы»; иллюстрация «Строение рыб», набор карточек с изображением пресноводных рыб, разрезные картинки, два таза: таз с рыбками-игрушками, таз с водой, стаканчики, .

Ход НОД:

«Круг приветствия»

Воспитатель: Ребята, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет.

Дети: рыба.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить о пресноводных рыбах. Давайте посмотрим презентацию о среде обитания пресноводных рыб, а потом поиграем. (Презентация «Пресноводные рыбы»).

Воспитатель: Все рыбы разные, но у них общее строение. Что общего имеют все рыбки?

Дети: У рыб есть голова, туловище, плавники, хвост, рот, глаза.

Воспитатель: А для чего рыбам плавники?

Дети. Плавники нужны для того, чтобы плавать.

Воспитатель: А еще у всех рыб есть жабры. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Для того чтобы дышать.

Воспитатель:“У родителей и деток вся одежда из монеток”. Что это?

Дети: чешуя.

Воспитатель: Да, тело рыб покрыто чешуёй, а для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Чешуя защищает тело рыбки от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

Колюч, да не еж, кто же это? (ерш)

-На дне, зарывшись в ил и грязь,

От щуки прячется … (карась)

Есть в лесу колючий ёж,

А в реке – колючий … (ерш)

Игра «Собери и назови обитателя воды».

Воспитатель: предлагаю вам разрезные картинки рыб (карась, сом, щука, окунь). Давайте попробуем их собрать, а потом назвать, что получилось. (Дети по подгруппам собирают картинки и называют рыб).

Воспитатель: Каких рыб называют пресноводными?

Дети: Рыбы, которые живут в реках, озерах и прудах, называются пресноводные.

Воспитатель: мы поиграем в игру «Четвертый лишний ( по признаку: кто где живет)». Когда я буду называть лишнее слово, вам нужно похлопать в ладоши.

Сом, щука, меченосец, судак.

Окунь, лещ, ерш, гуппи.

Пескарь, петушок, карась, щука

Воспитатель: А почему вы хлопали? Какие названия рыб были лишние? Почему?

Дети: Меченосец, гуппи, петушок, потому что это- аквариумные рыбки.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Воспитатель: Сейчас, давайте, ребята, превратимся в рыбок и поплаваем в водоемах.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Прячут руки быстро за спину)

ДИ «Подбери рифму».

Воспитатель: А теперь игра «Подбери словечко»

Плавники у нас росли бы, мы бы плавали как

Дети: рыбы

Воспитатель: Я б хвостом махала гибким и резвилась словно

Дети: рыбка

Воспитатель: Вот с крючка срывает крошки очень мелкая

Дети: рыбешка

Воспитатель: Выплывает, корм ища, пребольшая

Дети: рыбища

Воспитатель:Эх сорвался мой улов, Рассердился

Дети: рыболов.

Воспитатель: Рыба не клюет никак, видно, я плохой

Дети: рыбак

Воспитатель: От обиды чуть не плачет, но сидит весь день

Дети: рыбачит

Воспитатель:Рыбаку ужасно жалко, что не удалась

Дети:рыбалка

Игра «Экологи»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие экологи?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Экологи – это специалисты, которые заботятся о нашем общем доме Земля, помогают улучшать природу (окружающую среду). Давайте и мы с вами попробуем быть экологами и спасём рыбок. Представим, что таз – это озеро с рыбой. В озере пересохла вода и рыбкам нечем дышать, нужно принести воды (из другого таза) и заполнить ею таз-озеро. При этом нужно воду носить осторожно, чтобы её не пролить ( поставить два таза: один пустой с игрушечными рыбками, другой таз с водой и рядом стаканчики для детей).

Под фоновую музыку дети выполняют задание.

Игра «Разложи по памяти»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Предлагаю вам картинки с изображением рыб, а вы запомните последовательность. Потом я все картинки перемешаю, а вы попробуете восстановить, как было.

Воспитатель: Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы ловкие.

Итог занятия :

О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Если вам занятие понравилось, выбирайте картинку с золотой рыбкой,

и картинку с ершом, если было неинтересно и скучно.

Дети выбирают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. И в подарок вам набор для коллективной аппликации «Рыбьи чешуйки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пресноводные рыбы» в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД