Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествия по сказкам К. И. Чуковского»

Шарикова Дарья Петровна
Конспект занятия «Путешествия по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Старшая

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить знания о его произведениях. Формировать навыки связной речи, учить рассказывать связно, живо, эмоционально, не отступая от темы. Последовательно и выразительно пересказывать художественный текст, без помощи воспитателя, эмоционально читать потешки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествия по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Задачи: Учить внимательно слушать отрывки из произведений Чуковского. Подбирать точные слова (глаголы и прилагательные) для характеристики героев, их действий. Развивать диалогическую речь детей, способность отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Развивать внимание, воображение, память. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, скажите пожалуйста, чей это портрет на стенде?

- Да, это Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы поговорим с вами об этом удивительном поэте, сказочнике, писателе. Его стихи и сказки приходят к нам чуть позже колыбельных песенок мам. Они приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное в детстве слышали, читали его стихи: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Муха-Цокотуха» и другие произведения - это удивительные стихи. Детским поэтом и сказочным К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так: - Возвращаясь в поезде в Петербург, с заболевшим сыном,чтобы хоть как-нибудь развеселить его, т. к мальчик стал капризничать, стонал и плакал, отец стал рассказывать ему сказку :

«Жил да был крокодил,

он по улицам ходил….»

Мальчик затих и стал слушать. Прошло несколько дней. Корней Иванович Чуковский уже забыл о том, случае, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом наизусть. Так родилась сказка «Крокодил». За крокодилом стали появляться все новые и новые стихотворения. Прошло много лет, но до сих пор стихи и сказки К. И. Чуковского пользуются огромной любовью детей и взрослых.

1 часть.

- Дети, а давайте вспомним сказки К. И. Чуковского

- Героем многих произведений К. И. Чуковского была крокодил. Вспомните, какие это были? («краденое солнце», «телефон», «мойдодыр», «жил-был крокодил»)

- а кто вспомнит, какое слово твердил Айболит отправляюсь в Африку? (Лимпопо)

- а какое любимое лакомство крокодилов из сказки «телефон» (калоши)

- чем Муха-Цокотуха угощала бабочек? (вареньем)

- кто потушил море в сказке «путаница»? (бабочка)

- кто принёс письмо из Африки доктору Айболиту? (ласточка)

- из чего был выращенный мост по которому перебрался Айболит и его звери? (обезьяний мост)

- Кого подарили звери в Африке доктору Айболиту? (тянитолкая)

- а в какой сказке Чуковского два праздника : день рождения и свадьба главный героини (это Муха-Цокотуха)

Воспитатель:

Вижу, любите вы книжки,

и девочки и мальчики!

все же я не очень верю

и сейчас я вас проверю!

2 часть

Собрать пазлы (разрезанный картинки) по сказкам Чуковского. Назвать произведения, сказки писателя.

Воспитатель:

Надо мне ребята знать,

Вы хотите поиграть?

Раз хотите не сидите,

А скорее приходите!

Но сначала ответьте мне: Какие птицы помогли преодолеть доктору Айболиту высокие горы? (орлы)

- Давайте полетаем как орлы, широко расправив крылья (под музыку)

-ой, а чего же такое мы с вами нашли (сундучок)

-Возвращаемся на место и опять станем детьми, и посмотрим что же там внутри?

«сундучок с потерявшимися вещами»

- Ребята, помогите вещам найти своих владельцев. Вы должны не только назвать кому принадлежит каждая вещь, но и прочитать отрывок из того произведения, в котором о ней говорится что-то.

1. Воздушный шарик «Тараканище»

2. Мыло «Мойдодыр».

3. Самовар «Муха Цокотуха»

4. Калоши «телефон»

5. Телефон «Телефон».

6. Спички «Путаница».

7. Утюги «Мойдодыр».

8. Блюдца» Федорино горе».

9. Денежка «Муха-Цокотуха»

Ответы к игре сундучок

- «А за ним комарики на воздушном шарике».

«Тут и мыло подскочило и вцепилась в волоса».

«Пошла муха на базар и купила самовар».

«Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю».

«Мой милый хороший пришли мне калоши».

«У меня зазвонил телефон».

«А лисички взяли спички к морю синему пошли».

-Вот умники,, а загадки, которые сочинил к. И. Чуковский отгадайте?

Пятое часть.

Загадки.

1) маленькие домики по улице бегут,

мальчиков и девочек по улице везут (машины)

2) Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну (иголка)

3) Красные двери в пещере моей

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб- всю добычу мою,

Я с радостью этим зверям отдаю (зубы и рот)

- Дорогие ребята, вы все любите потешки.

6 часть

А сейчас послушайте потешки, которые собрал и обработал К. И. Чуковский

Вдоль по сахару

«Вдоль по сахару»

Вдоль по сахару да реченька течет,

По изюму разливается.

Берега – то шоколадные,

Дерева –то виноградные.

«Акулина».

Акулина-пышка

На улицу вышла,

На камушек села,

Пять лягушек съела.

«Елизар»

Как сосед наш Елизар

Гонит муху на базар.

Муха –то хорошая,

Продается дешево.

-Дети замечают, что это небылицы и объясняют почему.

В конце занятия похвалить детей, что хорошо занимались, были активными.

Подарить каждому по книжке со сказкой К. И. Чуковского.

Материал для занятия

1) Портрет К. И. Чуковского

2) Разрезные картинки (пазлы) с иллюстрациями из произведений писателя.

3) Сундучок с предметами сказок К. И. Чуковского.

4) Книги в подарок детям.

Используемая литература

1) К. И. Чуковский «от двух до пяти».

2) Произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево и другие сказки.

3) Об авторе Вера Смирнова.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествия по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествия по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Шарикова Дарья Петровна (УИ 2534165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД