Получи документы

Конспект логопедического занятия «Весна»

Елена Мусягина
Конспект логопедического занятия «Весна»

«Весна. Признаки весны

Цель: Уточнение, расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Весна. Признаки весны.

Задачи:

• Закрепить представления о весне и её приметах;

• Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели».

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов;

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений);

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах

• Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1. Организационный момент. (Чтение логопедом стихотворения Е. Стюарт «Весна».)

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети занимают места около стульчиков, стоящих полукругом перед мольбертом.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь!

- На веточку дохнула

- Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Дети называют по одной примете весны и садятся. Логопед предлагает им перечислить не названные приметы.

2. Д/упражнение «Назовите ласково» (с мячом)

- Теперь мы с вами знаем, что весна – настоящая волшебница. А давайте тоже займемся волшебством и превратим предметы обычных размеров в маленькие.

Солнце - солнышко

Ручей – ручеек

Облако - …

Лист - ….

Дерево - …

Птица - ….

Капля - ….

3. Упражнение в развитии слухового восприятия.

Дети проходят к столу с предметными картинками весны.

Логопед. Дети, вы очень хорошо справились с этим заданием. На этих картинках весна изображена во всей красе, но весной можно не только любоваться, её можно и послушать. Она наполнена разнообразными звуками. А теперь я вас попрошу прислушаться.

Дети поочередно прослушивают аудиозаписи и распознают звуки природы (капель, ручеек, пение птиц, дождь)

4. Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней.

Дети проходят на стульчики, перед мольбертом.

Логопед помещает на мольберт репродукцию картину «Грачи прилетели».

Логопед. В стихотворении говорится:

«Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов».

- Кто это такие? Как мы называем их?

Дети. Это перелетные птицы.

Логопед. Что вы знаете о перелетных птицах?

1-й ребенок. Они улетают в теплые края осенью, а возвращаются к нам весной.

2-й ребенок. Они прилетают и начинают строить себе гнезда, выводят птенцов.

Логопед. Верно. Каких перелетных птиц вы видите на картине русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова?

3-й ребенок. Это грачи.

Логопед Что делают грачи?

4-й ребенок. Они строят гнезда на березах и собираются выводить птенцов.

Логопед. Перечислите все, что делают грачи.

1-й ребенок. Летают, кричат.

2-й ребенок. Строят гнезда.

3-й ребенок. Носят в клювах веточки и травинки.

4-й ребенок. Один грач ходит по снегу и ищет веточки.

Логопед. Верно. В грачином поселении кипит работа. Шумные грачи строят гнезда и громко кричат: «Кра! Кра!». Они первыми вернулись к нам из теплых стран и принесли весну на крыльях. Какие приметы весны вы видите на картине?

Логопед организует беседу. Если ответы детей недостаточно развернуты. Он сам делает более развернутые умозаключения.

1-й ребенок. Небо серое, покрыто облаками, но среди облаков видны голубые просветы.

2-й ребенок. Через них пробиваются солнечные лучи.

3-й ребенок. Снег тает. Он стал мокрым, рыхлым, грязным.

4-й ребенок. Побежали ручьи, и среди деревьев стоит вода.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо рассказали об изображенном на картине.

Логопед убирает картину с мольберта и приглашает детей за стол.

5. Отгадывание загадок.

Логопед. Отгадайте мои загадки о перелетных птицах и объясните, как вы это сделали.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

1-й ребенок. Это ласточка. Она прилетает к нам весной из теплых стран. Свое гнездо она лепит из глины.

Логопед. Верно. А вот и вторая загадка.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

2-й ребенок. Соловей! Он поет лучше всех. У него нежный голос.

Логопед. Очень хорошо. Слушайте третью загадку.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его….

3-й ребенок. Скворец. Скворечники часто устанавливают на шестах. А еще скворцы – хорошие певцы.

Логопед. Правильно. И наконец, последняя загадка.

Черный. Проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг.

4-й ребенок. Это грач. Он черный. Кричит: «Крак!». Он питается червями.

Логопед. Замечательно. Вы не только отгадали мои загадки, но и дали правильные объяснения.

6. Д/упражнение «Выбери картинки»

Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями перелетных птиц, а на магнитной доске закрепляет три плоскостных изображения деревьев.

Логопед. На березу или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названии которых по одному слогу. На дуб или рядом с ним вы поместите тех птиц. в названии которых по два слога. На рябину или рядом с ней вы поместите тех птиц. в названии которых по три слога.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какие птицы на березе и рядом с ней?

Дети. Грач. Гусь.

Логопед. Какие птицы на дубе или рядом с ним?

Дети. Скворец, аист.

Логопед. Какие птицы на рябине или рядом с ней?

Дети. Ласточка, соловей.

7. Д/упражнение «Составь предложение»

Логопед предлагает детям продолжить работу, убирает лишние изображения птиц, а остальные размещает так, чтобы дети могли составить предложения с разными предлогами.

Логопед. А теперь расскажите мне, что делают птицы.

1-й ребенок. Гусь стоит под березой.

2-й ребенок. Скворец сидит на ветке дуба.

3-й ребенок. Ласточка летает над рябиной.

4-й ребенок. Аист стоит между дубом и рябиной.

Логопед убирает плоскостные изображения.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД