Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Вода-водица»

Виктория Белоус
Конспект занятия по теме «Вода-водица»

Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода – эта жидкость, она прозрачная и не имеет вкуса, цвета, запаха.

2. Уточнить знания детей о назначении воды на земле.

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: одноразовые стаканчики, вода, гуашь, бумага, камни.

Ход НОД

Игровой момент (Перед детьми стоит ведро)

Педагог: - Ребята, посмотрите, что перед нами стоит? (ведро)

Публикация «Конспект занятия по теме „Вода-водица“» размещена в разделах

- Не хотите ли вы посмотреть, что в нем лежит? (карточки с загадками)

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (вода)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут? (дождь)

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (речка)

Педагог: - Дети, о чем наши загадки? Что их все объединяет? (вода)

Сегодня мы с вами поговорим о воде. И к нам в гости придет Вода-Водица (заходит)

Вода-Водица : Я все знаю о воде! А вы, ребята? (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, стирать, готовить пищу, мыться, купаться)

Вова-Водица: Правильно! Какие вы все молодцы!

Основная часть. Экспериментирование.

Опыт 1. Вода не имеет формы.

Сосуды разной формы (треугольный, круглый, прямоугольный) в одном вода, другие пустые.

- Ребята, давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой. Вода льется?

- Ребята, посмотрите, вода принимает форму сосуда, в который мы ее наливаем. Почему? Потому что она жидкая! Если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках! Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 2. Вкус воды и запах.

Дети, давайте сначала понюхаем, а потом попробуем воду. Она у каждого в стаканчике.

- Есть ли у воды запах? Вкус? (у воды нет вкуса и запаха)

- Попробуем чай, у него есть вкус? А запах? (да, чай сладкий)

Вывод: вода безвкусная и не имеет запаха.

Опыт 3. Цвет воды.

- Сейчас мы сделаем фокус! Скажем дружно волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный.

Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной.

На столе у вас стоят 2 стакана с водой, предлагаю вам в один стакан опустить палочку с краской гуаши. Что вы видите? Вода изменила цвет от краски.

Вывод: Вода чистая и прозрачная.

Опыт 4. Бумага, камень тонет?

- На полу стоит таз с водой. Сначала опустим туда камни, а теперь бумагу.

- Что произошло? (камни утонули, а бумага нет.)

Вывод: Камень тяжелый и утонул, а бумага легче воды-не тонет.

Физкультминутка «Капельки и тучки»

На полу лежат обручи (на один меньше, чем детей) это тучки. А вы ребята капельки воды и пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испаряется» (садится на стул).

Заключительная часть

- Что нового мы узнали о воде?

- Кто живет в воде? (рыбки)

Наша гостья Вода-Водица принесла вам в подарок рыбок их надо раскрасить по цвету вашего настроения. Ребята, нашей гостье пора с нами прощаться.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Вода-водица»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД