Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Наталья Рожкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Купаем кукол»

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:1. Обучать детей трудиться в коллективе;

2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

3. Активизировать словарь детей,употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.

4. Развивать умения определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)

5. Обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать) 6. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

7. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.

Форма организации: коллективный труд.

Методические приёмы: показ выполнения элементарных действий и их последовательности; вербальное поощрение, положительная оценка результатов труда.Предварительная работа:Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет».Д /игра: ««Вымой руки».

Игровые упражнения: «Чистые ладошки».

Игры –забавы: «Мыльные пузыри».

Чтение потешек, стихотворений.

Материал: На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зёленое ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой. Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

ХОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской). Воспитатель:- Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь) Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»сопровождая чтение инсценировкой:

— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

— Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги - как у негра.

Воспитатель:- Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу. Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем. (все идут к столу)

Воспитатель: - А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой).

Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая) - В зелёном ведерке горячая вода.

А какая вода в синем ведерке? (Холодная)

- Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.

- Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду)

– Водичка стала тёплая.

Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями,проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д.

Зрительная гимнастика «Метелки».

Вы метелки,

Усталость сметите.

Глазки нам

Хорошо освежите. (Моргание глазами).

Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову,взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:- Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой). - Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).

-А в синем ведерке? (Холодная).

Воспитатель: - Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).Во второй таз наливаем теплую воду.

Воспитатель: - Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла. (Льет водичку на куклу,ласково приговаривая:) Теплую водичку

Льем на нашу птичку. (Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем) Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя). Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

тог: Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята! Воспитатель отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Сообщает, что кукле нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с игрой рыбалкой.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 14 марта 2020 в 13:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки