Получи документы

Конспект занятия по учебному курсу «Физическое развитие» для детей 3–4 лет «В гости к другу»

Лариса Аккиева
Конспект занятия по учебному курсу «Физическое развитие» для детей 3–4 лет «В гости к другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по учебному курсу «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» для детей 3-4 лет «В гости к другу».

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

1. Учить детей прокатывать мяч по узкой дорожке из положения, стоя, на четвереньках, отталкивая мяч от себя 2- мя руками.

2. Закреплять умение строиться в шеренгу по линии.

Публикация «Конспект занятия по учебному курсу „Физическое развитие“ для детей 3–4 лет „В гости к другу“» размещена в разделах

3. упражнять в перебрасывании мяча 2- мя руками из-за головы через натянутую выше уровня поднятой руки ребёнка верёвки.

Оборудование : гимнастические палки, шнуры или верёвки для построения коридора, мячи среднего размера по количеству детей, длинная верёвка для перебрасывания мячей, игрушка зайчика. Скамейки для проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» (скамейка выполняет роль домика воробушков.)

Вводная часть

Построение в шеренгу - В шеренгу, стройся!

-Ребята, нам пришло приглашение от зайчика, прийти к нему в гости. Вы хотите в гости к зайчику? (ответы детей). А где живёт зайчик? Правильно, в лесу. Дорога в лес непростая. И пешком придётся идти, а где пешком не пройти, придётся ехать на машинах. Ну что, отправимся в гости, или дома останемся? (ответы детей – принимают решение идти в гости). Значит, мы с вами сегодня побываем и пешеходами и водителями.

Перестроение в колонну по одному.

- Кругом, шагом марш! Шагаем за направляющим, мы с вами пешеходы! (Повторить правила пешеходов – на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, который может нам встретится по пути в лес, ведь путь мы начинаем по городу).

Ходьба обычная

Ходьба на носочках, руки в стороны или на поясе - Мы зашли в лес, в лесу много снега, есть только узкая тропинка, по которой мы можем шагать.

Ходьба на пяточках, руки за головой - продолжаем идти по тропинке.

Ходьба с высоким подниманием колен, носок смотрит вниз, руки вперёд - впереди сугробы, выше поднимаем ноги! Приготовьтесь, скоро закончится лес, и мы выйдем в поле.

Бег широкими шагами по кругу, в колонне - Смотрите, ребята, в поле стоят большие грузовые машины, на них нам будет легче передвигаться по полю. У них огромные колёса и они не завязнут в глубоких сугробах. Мы так устали идти по лесу, что сейчас немного отдохнём и прокатимся на больших грузовых машинах. Мы побежим по кругу широкими шагами.

Бег змейкой - машины пересекли поле и поехали по горной дороге.

Обычная ходьба - Восстанавливаем дыхание – вдох глубокий, руки шире, а на выдох – 3-4.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

1. и. п. стойка, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. 1 – руки вперёд, открыть кулаки,2 – и. п.

Мы с вами сейчас проверим исправность фар и руля у машин, дорога была сложная, машины должны быть исправны.

2. и. п. стойка, ноги на шир. плеч, руки на поясе. 1 – наклон в лев. стор., прав. рука тянется ч/з голову влево вниз. 2.- и. п. 3-4 –то же в прав. сторону.

А теперь проверим как поворачиваются колёса у наших машин.

3. и. п. сидя, ноги вытянуты вперёд, руки в упоре сзади. 1 – поднять обе ноги вверх, 2 – и. п.

Переходим к проверке тормозной системы, мы с вами как настоящие автомеханики, проверяем работу наших машин, небезопасно ли нам на них передвигаться после неровной и трудной дороги.

4. и. п. – лёжа на полу, ноги прямые, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, крутим велосипед.

И педали тоже надо проверить.

5. и. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – потянуться на носках, руки в стороны, 2 – и. п., на 3-4 повторить.

Машины наши в порядке, пора совершить дозаправку бензином для дальнейшего пути.

6. и. п. – стойка ноги вместе, прыжки на 2- х ногах. в чередовании с ходьбой, руки вперёд.

Ну, что, пора в путь. Дорога к зайчику непростая, ухабистая – выполняем прыжки, едем медленно - шагаем.

Основные виды движений

1. Прокатывание мяча по узкой дорожке

- Наши машины едут по узкой дорожке, и водителям очень тяжело ехать, мы везём к зайчику мячики поиграть, надо их не потерять.

(Узкая дорожка выполнена из длинных шнуров, гимнастических палок, расстояние между которыми 50 см. Прокатить мяч по дорожке, отталкивая его от себя 2 – мя руками.)

2. Метание мяча через верёвку (длинный шнур, косичку)

- Наши мячики раскатились в разные стороны от ухабистой дороги, если мы их не соберём, то зайчик не сможет с нами поиграть в мяч. Предлагаю их собрать и закинуть в кузова наших машин.

(Ребята перебрасывают мячи через натянутую выше поднятой руки ребёнка верёвки, расстояние от верёвки до ребёнка 1 м. выполняем 2-4 раза)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

- Смотрите ребята, у нас на пути воробушки разбегались, сейчас посигналим им, и они улетят в свои гнёздышки. Дорога свободна, сейчас восстановим дыхание и поедем дальше.

Играем 2 р. Выбираем 1 автомобиль по считалке, остальные ребята становятся воробушками. Воробушки летают по залу (лесная дорога, на пути автомобиля. По сигналу автомобиля воробушки улетают в свои домики (на скамейки). Можно усложнить задание – вставать на скамейку (учить детей сохранять равновесие).

Заключительная часть

Дыхательная гимнастика «Ворона»

- Ребята, смотрите, какая ворона прилетела, что то нам говорит. Наверное, говорит, что мы уже прибыли к зайчику. Переспросим у неё, правильно ли мы её понимаем. Предлагаю спросить на её вороньем языке, сделаем глубокий вдох, разведём руки широко и на выдохе произнесём «каррр». Как вы думаете, поняла нас ворона? Спросим у нее несколько раз. Да, ворона говорит, что нас понимает и она очень рада, что мы умеем говорить на её языке. Она очень радуется, что у зайчика такие друзья.

(Дети стоят прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р])

- Ребята, смотрите, кто нас встречает. Да это же наш друг – зайчик. Зайчик приглашает ребят к себе в гости на чаепитие.

- Конечно зайчик, мы принимаем твое приглашение. Спасибо. Мы с ребятами очень устали, путь был трудный.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - кому понравилось, похлопайте в ладошки. А что вам понравилось больше всего? А кому было трудно? – потопайте ножками.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по учебному курсу «Физическое развитие» для детей 3–4 лет «В гости к другу»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по учебному курсу «Физическое развитие» для детей 3–4 лет «В гости к другу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Аккиева (УИ 247537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД