Светлана Маркитанова
Конспект занятия по экологии «Чудо на подоконнике» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приемами пересадки растений. Расширить знания детей о комнатных растениях, уточнить представления об особенностях строения комнатного растения, способах размножения, составить алгоритм операций по уходу за комнатными растениями.
- развивать интерес к комнатным растениям, побудить желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудо на подоконнике“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование: комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, таблички с названиями комнатных растений, лопатки для рыхления почвы, лейка для воды, салфетки, ножницы, цветные карандаши, альбом, творческие работы детей, презентация со слайдами комнатных растений.
Задачи.
Образовательные: Расширить знания об условия необходимые для роста и развития растения.
Развивающие: Содействовать в развитии качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельности, трудолюбия.
Воспитательные: Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; - установки положительного отношения к миру природы, к труду.
Создавать условия для проявления самостоятельности в трудовой деятельности.
Предварительная работа:
1. Знакомство с растениями, с алгоритмом по уходу за растениями.
2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
3. Дидактические игры.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
5. Наблюдение за ростом растений.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Материалы: Рассада цветов, ящики, земля, грабли, лопатки, лейки, фартуки.
Ход занятий : Дети находятся в группе.
В уголке природы цветок фиалки с увядшими желтыми листьями.
аудиозапись с просьбой о помощи (цветка).
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь! Кто же это»?
Дети ищут, находят цветок фиалки.
Воспитатель ставит его на стол: «Ребята, что же случилось с цветком? (ответы детей).
детей).
Воспитатель: «Ребята, кто знает, как называется этот цветок? (ответы детей).
Что нужно комнатным растениям для жизни? ( дети: свет, тепло, вода)
Давайте выясним, почему цветок заболел?
Воспитатель: В группе тепло? (да) Светло? (да).
Давайте потрогаем землю в горшочке. Какая она? (сухая, твердая, жесткая) Так
вот почему цветок заболел!
«Ребята, что нужно сделать, что бы помочь фиалке? (ответы детей : полить).
Ребенок поливает цветок.
Воспитатель: Ребята, фиалка теперь обязательно выздоровеет!
Давайте подойдем к другому столу. Этим цветам тоже нужен уход!
Дети встают вокруг столов. (1. Бегония; 2. Хлорофитум; 3. Фиалки. 4. Герань)
Воспитатель: Чтобы цветы легко дышали, давайте вытрем пыль с
листочков.
На отдельном столе: влажные тряпочки, кисточки, пульвилизаторы.
Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы? Какие у них листики? Ребята,
посмотрите, я приготовила предметы, с помощью которых можно вытереть пыль с
листочков, выберете, чем вы будете протирать пыль? (дети выбирают,
объясняют свой выбор и протирают).
Воспитатель: Ребята, а корням растений нужен воздух? Зачем? Что нужно,
чтобы воздух был в земле (рыхлить землю)
Чем будем рыхлить землю? (палочки) Напомнить о безопасности.
Вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: «А теперь посмотрите, нужно ли цветы поливать? (дети трогают
землю, поливают, где нужно)
Психогимнастика «Я – растение!» :
В: В этот солнечный, прекрасный день, мы собрались, чтобы вспомнить из чего можно вырастить растения.
Д: из семян.
В: Верно, ребята. Давайте вспомним, что нужно для дальнейшего роста и развития растения.
Д: Свет тепло и вода.
В: Правильно дети. Семена сначала, помещают в питательную почву (землю). В почве содержится много полезных для растений веществ, затем поливаем. И ставят на солнышко. И вот появляются ростки, они растут, растут. Это уже не ростки, а стебли. А на стеблях появляются листья.
Игра «От зерна к плодам»
Воспитатель: Семена попав в землю начинают набухать и прорастать.
Затем на поверхности почвы появляется маленький росток.
Чтобы он рос и развивался необходимо ухаживать за ним.
Ребята как вы думаете что необходимо растению для роста?
(Земля, тепло, свет, и вода).
Давайте представим, что мы с вами превратились в семена овощей.
Давайте с вами превратимся в растения и поиграем.
- Представьте себе, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, тёмную почву. Вы ещё маленькие слабые росточки. Вас поливают. Вы начинаете расти. Стебель становиться крепким, вы тянетесь к свету. Вам хорошо живется на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, поливали и т. д.). Тоже самое чувствуют наши растения. Чтобы им было радостно жить с нами требуется специальный уход.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю, вовремя пересаживать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения в нашем уголке природы?
Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. Сейчас мы с вами попробуем пересадить фиалку.
Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.
Итог занятия :
- Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения? Какие растения вы сегодня узнали? Как ухаживать за растениями дома?