Получи документы

Конспект занятия по экологии «Необычная прогулка» во второй младшей-средней группе

Наталья Шукшина
Конспект занятия по экологии «Необычная прогулка» во второй младшей-средней группе

МБДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида с. Караидель

Конспект занятия по экологии

«Необычная прогулка»

Во 2 младшей - средней группе

Подготовила:

Воспитатель Шукшина Н. В.

с. Караидель

2018 г.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Необычная прогулка“ во второй младшей-средней группе» размещена в разделах

Задача: Формировать интерес и любовь к природе. Закреплять представление детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, силуэты деревьев, корзинка с сеном, угощение для детей.

Ход занятия:

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети: Колобок.

Колобок: Правильно, я Колобок-румяный бок. Воспитатель: Колобок, а ты откуда к нам пришел?

Колобок: Я из лесу, пришел вас пригласить в путешествие по лесу.

Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух-чух-чух (дети движутся «паровозиком»). Вот мы и приехали.

Воспитатель: Колобок, расскажи нам про лес?

Колобок: В лесу растет много деревьев- больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, весна, но в лесу еще местами лежит снег и холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают).

Колобок: Ребята. Посмотрите, кто это под елочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца? Дети: Небольшое, округлое.

Колобок: А какая у него голова?

Дети: Маленькая, круглая. Колобок: Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Колобок: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети: Черные

Колобок: Какой длинны хвостик у него?

Дети: Короткий

Колобок: Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая Колобок: Какого она цвета?

Дети: Белая

Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес- это их дом, здесь они едят и спят под ёлками. Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайкам белая шубка летом? Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зеленую траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать. Колобок: Я кое-что принёс зайцу. Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сено) Угадали. Что это? Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких «зайчат» :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за ёлку убежал!

Колобок: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше двигаются по лесу.

Колобок: А вы любите загадки?

Дети: Да

Колобок: Тогда отгадайте скорее.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … Дети: Лиса

Колобок: Да, это лиса, она тоже живет в лесу и я очень её боюсь, она съест меня! Воспитатель: Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева? Дети: Лиса

Колобок: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети: Рыжая

Колобок: А на ощупь какая шерстка? Дети: Мягкая, пушистая Колобок: Какой хвостик у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Колобок: Покажите, ребята, как двигается лиса? (дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у нее есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? (ответы детей). Правильно, ребята, она охотится за зайцами. Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в «лису и зайцев». Игра «Лиса и зайцы» : На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет- где же зайки?

Зайки- побегайки?

Вот они- зайки…

Колобок: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие. Ребята, я знаю, кто ещё живет в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его ….

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какого хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живет в лесу, спит зимой в своей берлоге. Авы знаете, что ест медведь? (ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зеленые растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри, как ребята будут играть.

Игра «У медведя во бору».

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И нас рычит р-р-р… (медведь ловит детей).

Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медведем и собираться домой.

Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети: Колобок Воспитатель: Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.

Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощение.

Воспитатель: Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.

Дети: До свидания, Колобок

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад № 1 Конспект по экологии в средней группе.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Необычная прогулка» во второй младшей-средней группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 09:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД