«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Моськина Надежда
«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад № 1

Конспект по экологии в средней группе

«Поляна сказок

Автор: воспитатель первой

квалификационной категории

Моськина Н. Н.

Чучково 2018г.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Поляна сказок»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к жизни леса, умению вести себя в природе, вызвать радость и удовлетворение от того

что сумели помочь лесу, создание благоприятных условий для развития личности через

экологическое воспитание.

Программные задачи:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; слушание музыки «голоса леса», «голоса птиц», дидактические игры по экологии.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, ноутбук, сказочный домик, деревья, морковка с сюрпризом, корзинка с угощением, фантики, спички, ветка ёлки, костюмы для героев, полянка.

Ход совместной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Придумано кем то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте!- скажем и солнцу и птицам,

-Здравствуйте!- скажем милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

В - ль. Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок. Ну что отправляемся на поляну сказок?

Дети: Да.

В - ль. Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вит так чудо из чудес

Мы попали прямо в лес.

2. Основная часть.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала (Зал украшен как лесная полянка) Подходим к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.

В-ль. Здравствуй зайка, что случилось?

Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась.

Ветром елочку качало,

Ветром ёлочку сломало.

Ранка на её стволе,

И макушка на земле

Жалко мне ёлочку, больно ей.

Да и мне теперь спрятаться негде.

Кто же дереву поможет?

Ветер, он помочь не сможет.

К дереву подходит ребенок

В-ль. Тут Вероника подошла, приподняла немного ствол. И заботливо потом, Обвязала его бинтом.

Вероника: Ствол поправился почти. Будет дерево расти.

Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. И за это я хочу вас угостить морковкой с сюрпризом.

В-ль. Вот ребятки как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….

Дети. Семеро козлят.

В-ль. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.

Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.

Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из за домика и отвечает волку.

Реб. Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)

Волк. Ах, вот вы значит как? А я может, конфетами вас хотел угостить!

В-ль. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!

Волк. А что нельзя? Дети. Нельзя мусорить в лесу!

В-ль. Ребятки посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора. Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.

В-ль. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.

Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. Уходит.

В-ль. А мы снова пошли по полянке.

Создать игровую ситуацию, изобразить с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Вдруг нам на полянке встречаются «два жадных медвежонка».

Медведь1. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте медвежата!

В-ль. А что вы делаете?

М2. Мы играем.

В-ль. Играете? А что за игра у вас такая?

Медведь2: Мы играем со спичками.

В-ль. Ребята, а разве можно играть со спичками?

Дети: Нет нельзя.

Медведь1: А почему нельзя? А нам очень нравиться играть со спичками, это такая интересная игра.

В-ль. Ребята давайте расскажем медвежата почему нельзя играть со спичками и что может произойти, если зажечь спичку в лесу.

Дети: Может произойти пожар, загорятся деревья, трава, цветы, грибы и т. д. погибнет всё живое, животным и птицам негде будет жить, нечего будет кушать.

Медведь 2: А мы и не знали об этом, что от такой маленькой спички может произойти такая беда. Спасибо вам ребята,что вы нам об этом рассказали.

В-ль. Медвежата мы знаем одну очень интересную игру «У медведя во бору». Хотите поиграть?

М. 1. Да хотим.

(дети играют с медвежатами)

Медведь2: Спасибо ребята очень интересная игра, нам очень понравилось. И мы хотим вас угостить за это.

(Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощение)

М. 1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. Медвежата уходят.

3. Рефлексия.

В-ль. Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали.

(Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и как уберегли лес от пожара.)

А сейчас давайте скажем с вами волшебные слова, чтобы нам с вами очутиться в садике.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

В-ль. Ну, вот мы и в садике. Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.

«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цель занятия: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок.

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект вечера развлечения «Поляна цветов» Во второй младшей группе Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Проект во второй младшей группе «Поляна сказок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Проект во второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 11:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...