Моськина Надежда
«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад № 1
Конспект по экологии в средней группе
«Поляна сказок
Автор : воспитатель первой
квалификационной категории
Моськина Н. Н.
Чучково 2018г.
Конспект НОД по экологии в средней группе «Поляна сказок»
Публикация «„Поляна сказок“, Конспект занятия по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к жизни леса, умению вести себя в природе, вызвать радость и удовлетворение от того
что сумели помочь лесу, создание благоприятных условий для развития личности через
экологическое воспитание.
Программные задачи:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; слушание музыки «голоса леса», «голоса птиц», дидактические игры по экологии.
Материал к занятию : мультимедийное оборудование, ноутбук, сказочный домик, деревья, морковка с сюрпризом, корзинка с угощением, фантики, спички, ветка ёлки, костюмы для героев, полянка.
Ход совместной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Придумано кем то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте!- скажем и солнцу и птицам,
-Здравствуйте!- скажем милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
В - ль. Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок. Ну что отправляемся на поляну сказок?
Дети: Да.
В - ль. Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вит так чудо из чудес
Мы попали прямо в лес.
2. Основная часть.
Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.
Воспитатель обращает внимание на оформление зала (Зал украшен как лесная полянка) Подходим к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.
В-ль. Здравствуй зайка, что случилось?
Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась.
Ветром елочку качало,
Ветром ёлочку сломало.
Ранка на её стволе,
И макушка на земле
Жалко мне ёлочку, больно ей.
Да и мне теперь спрятаться негде.
Кто же дереву поможет?
Ветер, он помочь не сможет.
К дереву подходит ребенок
В-ль. Тут Вероника подошла, приподняла немного ствол. И заботливо потом, Обвязала его бинтом.
Вероника: Ствол поправился почти. Будет дерево расти.
Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. И за это я хочу вас угостить морковкой с сюрпризом.
В-ль. Вот ребятки как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….
Дети. Семеро козлят.
В-ль. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.
Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.
Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из за домика и отвечает волку.
Реб. Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)
Волк. Ах, вот вы значит как? А я может, конфетами вас хотел угостить!
В-ль. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!
Волк. А что нельзя? Дети. Нельзя мусорить в лесу!
В-ль. Ребятки посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора. Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.
В-ль. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.
Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. Уходит.
В-ль. А мы снова пошли по полянке.
Создать игровую ситуацию, изобразить с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Вдруг нам на полянке встречаются «два жадных медвежонка».
Медведь1. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте медвежата!
В-ль. А что вы делаете?
М2. Мы играем.
В-ль. Играете? А что за игра у вас такая?
Медведь2: Мы играем со спичками.
В-ль. Ребята, а разве можно играть со спичками?
Дети: Нет нельзя.
Медведь1: А почему нельзя? А нам очень нравиться играть со спичками, это такая интересная игра.
В-ль. Ребята давайте расскажем медвежата почему нельзя играть со спичками и что может произойти, если зажечь спичку в лесу.
Дети: Может произойти пожар, загорятся деревья, трава, цветы, грибы и т. д. погибнет всё живое, животным и птицам негде будет жить, нечего будет кушать.
Медведь 2: А мы и не знали об этом, что от такой маленькой спички может произойти такая беда. Спасибо вам ребята,что вы нам об этом рассказали.
В-ль. Медвежата мы знаем одну очень интересную игру «У медведя во бору». Хотите поиграть?
М. 1. Да хотим.
(дети играют с медвежатами)
Медведь2: Спасибо ребята очень интересная игра, нам очень понравилось. И мы хотим вас угостить за это.
(Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощение)
М. 1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. Медвежата уходят.
3. Рефлексия.
В-ль. Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали.
(Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и как уберегли лес от пожара.)
А сейчас давайте скажем с вами волшебные слова, чтобы нам с вами очутиться в садике.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
В-ль. Ну, вот мы и в садике. Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.