Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Чудо-семена» в подготовительной группе (1 фото)

Светлана Черняева
Конспект занятия по экологии «Чудо-семена» в подготовительной группе

Цели: ознакомить детей со строением семени; закрепить представление о том, что семя - это конечная стадия роста растения, оно необходимо для продолжения жизни; формировать представления детей о распространении семян (на примере деревьев) ; обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; развивать связную и диалогическую речь.

Демонстрационный материал: картинки с изображением различных деревьев; модели строение семян, потребности растений (почва, вода, свет, тепло, распространение семян, правила поведения в лесу и в парке; карточки для игры "Найди нужное растение" ;коллекция семян (желуди, каштаны, шишки еловые и сосновые.); сборник загадок о деревьях.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудо-семена“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Экскурсия по территории ДОУ, наблюдение за деревьями, заготовка коллекции семян для образовательной деятельности, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

- Дети, мы с вами были на экскурсии, ходили по территории нашего детского сада и наблюдали за деревьями. Вспомните, какие деревья мы с вами видели? (ответы детей)

-верно, мы видели много разных деревьев и других растений. А узнаете ли вы их на картинке? Я буду показывать вам слайды на экране с изображением разных растений, а вы попробуйте назвать их. (показ)

-молодцы. Почти все деревья мне назвали. А как вы думаете, нужно ли беречь нам растения? (ответы детей)

А для чего? (ответы детей)

-Поднимите руку, кто из вас был на прогулке с родителями в лесу или в парке?

-а как вы думаете, при прогулке в лесу или парке есть какие-то правила поведения или их нет? (ответы детей)

- А кто из вас знает, какие правила нужно соблюдать в природе? (ответы детей, демонстрация и обсуждение моделей по правилам поведения на природе)

-молодцы, ребята, вы знаете, как нужно вести себя на природе!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на лицо)

Закачалось дерево (руки вверх, прокачивать я из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (медленно опуститься на корточки, руки вниз)

Дерево все выше, выше (подняться на носочки, руки вверх)

-да, ребята, лес это наше богатство и его нужно беречь!

-А теперь, скажите мне, чем было дерево, да и любое другое растение, пока не выросло? (семенем)

-Да, верно. Давайте с вами рассмотрим модель, и скажем, что нужно для того, чтобы семена стали расти? (ответы детей)

-а, кто мне расскажет о строении семени (ответы детей, ориентируясь на модель)

Очень хорошо. Молодцы.

- у нас с вами на столе есть коллекция семян, давайте мы с вами их рассмотрим и скажем,как они называются, чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей) - рассматриваем семена каштана, желудей, шишки сосны и ели.

-Молодцы. А теперь немного поиграем в игру "Найди нужное растение" :перед вами карточки с изображением деревьев. Вам нужно взять одну карточку и найти среди нашей коллекции семя этого дерева.

Положите его на карточку.

-Молодцы. Все хорошо справились с заданием, а значит хорошо знакомы с этими растениями.

- Мы с вами на прогулке видели, что деревья находятся далеко друг от друга. Как вы думаете, кто и что помогает ра пространяться семенам? (ответы детей, ориентируясь на модели: птицы, звери, человек, ветер, вода)

-Да, все верно. У семян есть приспособления для распространения.

Семена клёна, берёзы, вяза распространяет ветер. У них для этого имеются крылышки-парашютики. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, а могут лететь на большие расстояния во время ветра.

Распространение семян дуба, каштана, ели, сосны осуществляется с помощью птиц, животных и ветра. Птицы и животные предают семена этих деревьев и выбрасывают их в новых местах, что способствует появлению новых растений.

Если бы семена падали около дерева-матери, они бы погубил друг друга. Т. к. им не хватило бы места, пищи. Поэтому они распространяются как можно дальше.

-А теперь, послушайте загадки:

" Что это за девица:

Не швея, не мастер а,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год? (ель)

Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да Волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да серёжки словно слёзки,

У красавицы. (берёзки)

Он - могучий!

Крона - в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабан (дуб)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Падают те иголки (лиственница)

- Молодцы, ребята. Порадовали вы меня своими знаниями. Скажите, что нового вы услышали сегодня? Не забудьте дома поделиться с родителями новыми знаниями)

Конспект занятия по экологии «Чудо-семена» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чудо-семена» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД