МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы маленькие защитники природы»

Жанна Черепанова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы маленькие защитники природы»

Тема: «Мы маленькие защитники природы»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Обучающие задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Мы маленькие защитники природы“» размещена в разделах

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Развивать связную речь.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Словарная работа:

Обогащения словаря: глобус.

Активизация словаря: эколята, Шалун, Умница, Тихоня, Елочка, природа.

Демонстрационный материал:

Глобус, картинка «Леса», контейнеры с измельчёнными продуктами.

Раздаточный материал: Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода», пакеты, трубочки, стаканчики с водой, раскраски «Берегите природу».

Предварительная работа: Наблюдение за природой, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы о природе.

Ход ООД:

Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья. (Здравствуйте)

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло - голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

В: Кто скажет, что же такое природа?

Д: Это мир который нас окружает.

В: Ребята, а что именно нас с вами окружает в природе?

Д: Океаны, моря, озера, реки, деревья, кусты, цветы, животные, птицы, горы, скалы, пещеры, песок, земля, пустыня, ветер, дождь, снег, туман.

В: Ребята, природу надо охранять и защищать? Почему?

В: Ребята у нас с вами есть друзья, они живут в лесу и помогают защищать нам природу.

Д: Эколята.

В:Как их зовут?

Д:Шалун,Умница,Тихоня,Елочка.

В: Кто такие эколята?

Д: Друзья и защитники природы.

Вдруг дети слышат стук дверь и заходит Ёлочка.

В: Смотрите, кто к нам пришел в гости?

Д: Ёлочка

В: Правильно! Как вы догадались?

Д: У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками.

Ё лочка : Здравствуйте ребята, я Ёлочка весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Я часто захожу в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Сегодня я пришла к вам в гости и хочу посмотреть, как дети занимаются, играют.

В: Ёлочка, ты оставайся с нами. А дети нашей группы расскажут тебе как они умеют охранять и защищать природу.

Воспитатель показывает глобус детям

В: Что это такое?

Д: Глобус – это макет нашей планеты Земля.

В: Какой формы Земля?

Д: Она круглая похожа на шар.

В: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Д: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

В: Много ли на нашей планете воды?

Д: Воды больше, чем суши.

В: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Д: Вода обозначена синим, голубым.

В: Ребята, у каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. А как можно назвать наш общий дом?

Д: Земля

В: Наш общий дом – это планета Земля.

Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода»

Дети выбирают картинку с изображением птицы, рыбы, животного, насекомого и помещают их в определенную среду обитания.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в один из уголков природы. Закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок.

(Аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель выставляет картинку «Лес»

В: Ребята, куда мы попали?

Д: В лес.

Дыхательная гимнастика

Работа над силой голоса.

Дует лёгкий ветерок (тихо) : «У-у-у-у-у». Подул сильный ветерок (громко) : «У-у-у-у-у». (3раза)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);

Весенние листочки на веточках висят, весенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у».

В: Ребята, для чего нам нужен лес?

Для кого еще лес является домом?

Д: Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе кричим «Нет»!

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нет)

Сажать деревья в лесу? (Да)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нет)

Ходить по тропинкам? (Да)

Рвать большие букеты цветов? (Нет)

Любоваться цветами? (Да)

Собирать грибы, ягоды? (Да)

Шуметь в лесу? (Нет)

Оставлять в лесу мусор? (Нет)

Разжигать костер в лесу? (Нет)

Разорять птичьи гнезда? (Нет)

Любить свою природу,

И помогать природе (Да)

Физкультминутка «В лесу»

Мы шли, шли, шли.

(Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Землянику нашли.

Сели, поели и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, мы пришли.

В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты, она дает человеку то, без чего жить не возможно.

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Д: Нет

В: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?

Д: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

В: А кому оно дает свое тепло?

Д: Животным, растениям, людям.

В: А без воды можно прожить?

Д: Нет

В: А кому нужна вода?

Д: Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.

В: А нам в детском саду нужна вода?

Д: Да, умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

В:Где мы можем увидеть воду?

Д:В океане, море, озере, в почве.

В: На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?

Дети: Беречь.

В: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?

Д: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

В: А от чего оберегать?

Д: От загрязнений.

В: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

В: А без воздуха можем мы прожить?

Д: Нет

В: А давайте проверим, можно ли его увидеть, почувствовать, услышать. Я предлагаю вам стать исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?

Д: Исследователи – это ученые, которые что – то изучают.

Картинка с изображением исследователей.

В: А где же работают исследователи?

Д: В специальных зданиях.

В: Правильно, исследователи работают в специальных зданиях, которые называются лабораторией.

Картинка с изображением лаборатории.

В: Ученые, которые работают в лаборатории, называются лаборантами.

Картинка с изображением лаборантов.

В:Посмотрите, они в специальной одежде, работают с различным материалом и оборудованием. Сейчас мы тоже с вами отправимся в лабораторию, где мы будем исследовать воздух.

1. Эксперимент «Задержка воздуха»

В:Давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

2. Эксперимент «Поймай воздух»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух невидимый, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы его сможем увидеть.

3. Эксперимент «Узнай по запаху»

В: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Д: Без вкуса.

В: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Д: Без запаха.

В: Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы.

Дети закрывают глаза, воспитатель открывают емкости с измельчёнными апельсином и чесноком. Дети определяют запах.

Вывод: Воздух переносит запахи.

3. Эксперимент «Увидим воздух»

В: Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой. Что мы видим?

Д: Пузырьки.

В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: воздух есть внутри нас, когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Воздух легче воды, поэтому он выплывает на поверхность в виде пузырьков.

В: И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. Друг природы – это тот человек, который любит, бережёт и охраняет её.

И сейчас дети расскажут стихи.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Такая планета нужна нам с вами!

В: Молодцы ребята, вам понравилось играть, отвечать на вопросы. А тебе Ёлочка понравилось у нас в детском саду?

Ё лочка :Спасибо, вам ребята, было очень интересно с вами. Расскажу своим друзьям эколятам, как интересно было в детском саду.

И я хочу вам подарить раскраски «Берегите природу

Дети: До свидание, Ёлочка!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы маленькие защитники природы»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД