Алена Кузнецова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему «Птицы осенью»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Тема НОД «Птицы осенью».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему „Птицы осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
3. Активизировать словарь: «гнездо», «ворон», «стайки воробьев», «голуби», «чирикают», «щебечут».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы»
2. Изображение дерева с птичьими гнездами.
3. Готовые птицы для аппликации.
4. Медиа-оборудование
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала:
Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Шуршат под ногами опавшие листья. Дети, как называется это время года?
Дети: Осень. Слайд 2
Воспитатель :
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(М. Ходякова)
Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе.
Воробей Слайд 3
Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.
Ворона Слайд 4
Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.
Голубь Слайд 5
Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов. Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.
Воспитатель :Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру " Летает не летает
Летит, летит сорока летит
летит, летит корова летит.
(если летает, то машут крыльями, если нет - стоят)
Воспитатель : А сейчас послушайте загадки.
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Городская чудо- птица. (воробей)
Непоседа- птица эта
Одного с берёзой цвета
Верещунья-белобока,
А зовут её….(сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (ворона)
Пальчиковая гимнастика
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
3. Закрепление нового материала:
Воспитатель :Ребята, посмотрите, на этом дереве есть свободные гнезда, давайте поселим туда наших птиц.
Дети берут готовые заготовки птиц и приклеивают их к гнездам на дереве.
Воспитатель :Молодцы! Теперь наши птицы не замерзнут. А в холодные дни, мы будем подкармливать их хлебными крошками и зернышками.
4. Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какие птицы остаются у нас зимовать?
- Молодцы! На этом наше занятие закончилось.