Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Ирина Руднева
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Занятие "Живая и неживая природа"

Цель: формирование знаний об окружающей нас природе.

Образовательная: систематизировать представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы;

Развивающая: развивать речь, мышление, познавательные способности детей

Коррекционная: учить сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно - следственные связи

Публикация «Конспект занятия по экологии „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, ответственность за ее сохранность.

Материал: компьютер, картинки живой и неживой природы; для опыта стакан с водой, мелок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, солнышко моё!

Здравствуй, птичка!

Здравствуй, снег!

Здравствуй, сказочный рассвет!

Здраствуй лес и здраствуй день, нам здороваться не лень!

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки, и представить что мы с вами в гостях у удивительной волшебницы. (звучит запись «Звуки природы»)

Как прекрасна ты,

Вот растут цветы,

Вот журчат ручьи

Вот поют скворцы,

И животные и птицы,

И растения и ты,

В мире этой красоты!

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Как вы думаете, и что же это за волшебница?

Дети: Природа

Воспитатель: Правильно, дети, это природа. А что такое природа? (Ответы детей)

Воспитатель: Природа - это все то, что нас окружает: солнце, воздух, животные, растения, человек, насекомые …

Дети, что нельзя назвать природой. (- Что сделано руками человека)

-Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)

-А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек. Куда отнесём? (дети высказываются)

Воспитатель: Природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею.

Воспитатель: Всю природу, дети, можно разделить на два огромных мира. Как вы думаете, на какие?

Дети: Мир живой и мир неживой природы.

Воспитатель: Назовите, что относится к живой природе?

Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, птица и т. д.

Воспитатель: А теперь назовите, что относится к неживой природе?

Дети: солнце, вода, воздух, земля, солнце и т. д.

- К нам в гости пришел ёжик, он всё перепутал то, что относится к природе, и то, –что не относится к природе.

Игра «Четвертый лишний»

• Гриб, морковка, стрекоза, камень

• Грач, луна, цветок, коза

• Муха, медведь, ветер, береза

• Дуб, снег, облако, камень

• Машина, ведро, дом, вода

Физкультминутка:

Руки мы подняли и дружно помахали.

Это деревья в тихом лесу.

Локти согнули, руками встряхнули встряхнули-

Ветер сбивает с листьев росу.

Плавно руками мы машем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы дружно покажем-

А крылья мы сложим назад.

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

(Вертолёт похож на стрекозу, а гриб похож на зонт. и т. д).

Д/ игра: «На что это похоже?»

Дети ищут пары по картинкам.

самолет — птицу

гриб — зонтик

лампа — солнце

парашют — одуванчик

вертолет — стрекозу

подводная лодка — кита

мост — радугу

душ — дождь

вентилятор — ветер

иголка — иголки у ежа

ковер — трава

пол — земля (почва) и т. д

Воспитатель: А сейчас скажите мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, питается, размножается и умирает, а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а мы с вами к какой природе относимся? Почему?

Дети: К живой. Потому что мы движемся, растем, дышим, питаемся, размножаемся.

Воспитатель: Правильно. Дети, мы часть природы. Мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А природа – наш общий дом. Но как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Дети: Нам нужно беречь природу, любить ее, сохранять.

Воспитатель: Давайте с вами на примере опытов посмотрим, что может произойти, если природу не беречь, а только брать у природы. ( На столе: кусок мела и два стакана, один пустой, другой с водой)

Опыт №1 «Опыт с водой»

Воспитатель переливает часть воды из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода осталась быть водой, ее только ее стало меньше.

Опыт №2 «Опыт с мелом»

Один из детей берет мел и ломает его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше; вода осталась быть водой, но ее стало меньше. А как вы думаете, что произойдет с травинкой, деревцем, жучком или животным, если их постоянно уничтожать, ломать?

Дети: Они исчезнут.

Воспитатель: А что необходимо делать, чтобы этого не случилось (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, человеку нужно бережно относиться к природе. И небо, и вода, и воздух, и ветер, и малая травинка, зверь, птица, рыба, букашка – все это, нам людям, необходимо для жизни. А чтобы сохранить наш общий дом, его нужноберечь. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее.

Игра «Да, нет»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

и сорву подснежник? (нет)

Если съем я творожок

и сломаю ель я? (нет)

Если булочки кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если муравейник огражу и

Знак "Не тронь!" подставлю? (да)

Если разведу костер,

Потушить забуду? (нет)

И устрою я пикник, а убирать не буду? (нет)

Нет, я мусор уберу,

Огрызки закапаю? (да)

Ведь природу я люблю,

Её я охраняю! (да)

Итог.

О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое).

Вам понравилось? А что вам понравилось?

- Наш общий дом - это планета Земля, которая

вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и

др., но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых,

растений. Мы должны беречь свою планету и природу

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД