Татьяна Вадимовна Зыбина
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы по теме «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень"
Тип занятия: Комплексное
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Цель: закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе в ходе беседы и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы по теме „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).
- Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, готовятся к зиме.
Развивающие:
- Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература».
Оборудование: презентация «Лес осенью», запись «Шум осеннего леса», по 2 осенних листочка каждому ребенку; иллюстрации деревьев осенью, животных в осенний период
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок. Чтение художественной литературы. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Времена года» Чайковского «Осень». Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Экологические игры: «Собери цветок», «Узнай по вкусу», «Да или нет», «Времена года», «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?»; «Подбери палитру», рассматривание иллюстрации известных художников.
Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте ребята! Ребята я шла утором на работу и встретила по дороге ветерок. Он рассказал мне, что часто летает вокруг детского сада и заглядывает к нам в окошки. Он передал мне для вас загадку.
Загадка про осень.
Я знаю, что все вы очень любите путешествовать.
А сейчас закрывайте глазки, мы окажемся с вами в осеннем лесу!
Звучит музыка «Шум осеннего леса» Словесный,
Сюрпризный момент,
Создание волшебной ситуации Дети здороваются, внимательно слушают воспитателя
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Ой, ребята, посмотрите, кто это? Это же ежик! Он замерз!
Как вы думаете, ему нужна помощь?
Как мы можем ему помочь?
Предположительные ответы детей
2.2. Этап ознакомления с материалом
Просмотр презентации «Лес осенью».
Гимнастика для глаз.
Беседа
- Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?
- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
- Почему люди стали одеваться теплее
- Что растет в лесу?
- А кто живёт в лесу?
- Ребята, что делают лесные животные осенью?
- Как животные готовятся к зиме?
- Почему не слышно в лесу птиц?
- Можно ли громко кричать и шуметь в лесу?
- Как художники называют осень?
Предположительные ответы детей
2.3. Этап практического решения проблемы
Физминутка «Скачет шустрая синица».
Пальчиковая гимнастика «Ветер листики считал»
Дидактическая игра «Рассели птиц»
Дыхательная гимнастика «Король ветров»
Дидактическая игра «Да или нет»
Игровая деятельность детей
3. Заключительный этап
Ребята, давайте поможем ежику, нужно укрыть его листиками, чтобы он не замерз зимой!
Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Ребята, где мы с вами сегодня были?
Что мы нового узнали?
Как изменился лес осенью?
Кого мы там видели?
Кому мы помогли? Как помогли?
Вы все большие молодцы!