Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Клуб любителей природы»

Аношкина Диля Ильмировна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Клуб любителей природы»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть:

Дети играют в игровых зонах, в это время воспитатель рассматривает одуванчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие же красивые одуванчики! Интересно, почему, одуванчики сначала желтые, как солнышко, а затем желтые лепестки сменяют белые пушинки (парашюты? Зачем одуванчику нужны парашюты?

Предположения детей.

Воспитатель : Правильно, это семена, куда упадет парашют, там вырастает новый цветок.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Клуб любителей природы“» размещена в разделах

Воспитатель : А откуда вы это знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Точно! Профессор Почемушкин нам рассказывал об этом! И еще он предлагал подписаться на его канал!

Воспитатель : А кто-нибудь из вас уже подписался на канал Профессора Почемушкина?

Ответы детей.

Воспитатель : А я подписала нашу группу, хотите посмотреть?

На экране появляется Профессор Почемушкин:

«Здравствуйте ребята. Мне очень приятно, что вы смотрите мой канал. Я вижу, что вы очень умные и любознательные дети, поэтому решил предложить вам стать членами «Клуба любителей природы», в котором я состою. Хотите?

Я знал, что вы согласитесь! Но для того, чтобы стать членом клуба, вам нужно будет собрать цветок – эмблему «Клуба любителей природы». Цветок этот не простой – на каждом его лепестке приготовлены задания для вас, которые нужно выполнить. На экране будет появляться лепесток определенного цвета – задания с этого лепестка будут на столах с флажками такого же цвета. Вы готовы -O- Тогда начнем! Вот вам первый лепесток – и он красного цвета.

Воспитатель : Примем предложение Профессора Почемушкина?

Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, где у нас стол с красным флажком? подойдем к нему и посмотрим, что же за задание нам приготовил Профессор Почемушкин!

II. Основная часть:

Игра «Береги живое».

(На столе лежат знаки – правила поведения в природе).

Воспитатель : Возьмите каждый себе по одному знаку. Я зачитаю правила поведения в природе, а знак, который соответствует правилу, прикрепляем на доску.

• НЕ ломайте, детки! У деревьев ветки!

• На поляне не сори,

За собой всё убери!

• Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

• Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги.

• Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!

• НЕ топчи грибы ногами,

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

• Ты цветочки не топчи, их ты рядом обходи.

• Муравейник не разоряй, и другим не позволяй.

• Бабочек в сачок не ловите, на них вы только глазками глядите.

• Не портите детки пауку паутинки.

• Лесных зверей не трогайте ребята, не всегда им это приятно.

Воспитатель : А вы соблюдаете эти правила?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! У нас появился новый лепесток. Какого он цвета?

Ответы детей.

(Подходим к столу с синим флажком).

Игра «Кто, где живет?».

Воспитатель : Нам нужно расселить животных по зонам их обитания. У нас 4 круга – в один круг нужно расположить домашних животных, в другой – животных леса, в третий – морских обитателей и в четвертый – животных Африки.

Дети расселяют животных по зонам обитания.

Воспитатель : Проверим, все ли животные оказались в своих зонах обитания? (Проверяем вместе с детьми, исправляем возможные ошибки).

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием мы справились на отлично!

Появился лепесток фиолетового цвета! Подходим к столу с флажком такого цвета.

Воспитатель : В этом задании нам нужно показать свои знания о птицах.

Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?

Ответы детей.

Воспитатель : А каких птиц мы называем зимующими?

Ответы детей.

Берите каждый себе по одному изображению птицы. Нужно назвать ее и прикрепить, зимующих птиц – на зимнее дерево, а перелетных – на летнее.

Воспитатель : Каких птиц прикрепили на зимнее дерево.

Дети называют птиц.

Воспитатель : Каких птиц прикрепили на летнее дерево.

Дети называют птиц.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием.

Появляется лепесток оранжевого цвета, подходим к столу с таким флажком.

Игра «Четвертый лишний».

(Дети садятся за столы, с карточками для игры).

Воспитатель : На каждой карточке 4 изображения, одно из них лишнее. Вам необходимо вычеркнуть лишнее изображение и объяснить почему?

Дети выполняют задание. Проверяем, правильно ли выполнили.

Воспитатель : Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! Появляется лепесток голубого цвета, подходим к столу с флажком голубого цвета.

Воспитатель : Вспомним с вами, какие времена года вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, у нас представлены 4 картины – с изображением времен года. Мы с вами знаем, что у каждого времени года, есть свои признаки. Нам предложено выбрать признаки и распределить их правильно по картинкам.

Дети выполняют задание. Проверяем.

Цветок

Воспитатель : Молодцы! Мы справились с заданием.

III. Заключительная часть

На экране появляется Профессор Почемушкин: «Какие же вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы стали членами «Клуба любителей природы»! Поздравляю вас! Теперь вы еще больше должны заботиться о природе, беречь ее и охранять! Не сорить! Не ломать ветки! Не топтать насекомых! Договорились? Каждому члену клуба вручают эмблему клуба. Для вас я тоже приготовил эмблемы – они лежат на полке с книгами. Всего вам доброго, до новых встреч!»

Находим с детьми эмблемы и прикрепляем.

Воспитатель : Я вас тоже поздравляю с вступлением в «Клуб любителей природы». Что мы теперь с вами должны делать как члены «Клуба любителей природы»? Как вести себя в природе?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Клуб любителей природы»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД