Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане»

Акопян Надежда
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане»

Цель: познакомить детей со свойствами воды. Работая с этим набором, ребенок научится обращать внимание на то, что важно, концентрировать внимание и тщательно обдумывать ход эксперимента, стремиться к достижению цели, опираясь на полученные результаты.

Задачи:

-доказать свойства воды экспериментальным путём;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Радуга в стакане“» размещена в разделах

-развивать исследовательские навыки;

-совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов;

-развивать умение организовать взаимодействие при работе в парах;

-содействовать формированию интереса к неживой природе (воде);

-проводить профилактику утомления детей на занятии;

-обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.

-Приобретение умений самостоятельно поставить простейший эксперимент

Оборудование: кувшин с теплой водой, 7 прозрачных стаканов, ложка, краски гуашь, палочка для размешивания, шприц без иголки 10мл, сахар, салфетки, перчатки, кисточки, инструкция.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами побудем исследователями и немного поэкспериментируем. А поработаем мы с вами с водой. Мы уже узнаем, что обыкновенная вода удивительное вещество. Она может быть бесцветной (прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды даже может быть температура.

И сегодня мы с вами превратим нашу воду, а узнаете во, что отгадав загадку:

Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски взял 7 цветов –

Мост разноцветный готов.

(Радуга)

Молодцы, правильно! А теперь давайте возьмемся за эксперимент, наденем перчатки!

Ход:

Берем семь стаканчиков. В каждый стакан добавляем сахар по мере возрастания. В первый стакан 1 ложка сахара, во второй 2 ложки сахара и так с каждым разом количество сахара в каждый стакан увеличивается на 1 ложку.

Затем в каждый стакан добавляем по 50 мл тёплой воды и перемешиваем сахар.

Давайте вспомним, какие цвета есть у радуги?

В первый стаканчик добавляем гуашь красного цвета, во 2 – оранжевый, 3- жёлтого, в 4 - зелёного, в 5 – голубо, 6 - синего цвета, 7- фиолетовый - какие присутствуют в радуге. Каждый стакан с разноцветной водой и сахаром размешали.

Берем пустой стакан и шприц без иглы. Набираем содержимое с первого стакана и вливаем его в пустой стакан, затем шприц сполоснем. Затем из второго стакана и потихоньку вливаем в красный цвет и так все цвета…. У нас получилась радуга. В чем же секрет этого опыта?

Вывод:

В стакане получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Это произошло из-за разной плотности воды. Чем больше сахара в воде, тем выше её плотность, этот слой окажется в самом низу стакана. А вода с меньшим количеством сахара, наоборот, окажется сверху. Так как в каждом стакане разное количество сахара, следовательно, и разная плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешивания воды.

Таким образом, в процессе исследования мы доказали опытным путем, что разноцветная вода не перемешалась в стакане, а каждый слой воды имеет четкую границу. Мы смогли узнать, что такое радуга, из каких цветов она состоит, последовательность цветов в радуге. Также мы узнали, что не только в природе может быть такое красивое явление природы как радуга, но и мы сами может сделать радугу. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу, что воду с разными цветами поместить в один стакан, и она не смешается, потому что каждый слой воды имеет разную плотность, так как в каждом стакане разное количество сахара.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар. Цель: Определить, что произойдет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 13:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД