МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»

Фатима Урумова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Тонет - не тонет"

Воспитатель: Урумова Фатима Гендриковна

Задачи:

Образовательные: учить детей различать свойства разных предметов (ка-мешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плавают; учить детей различать свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) в воздухе, на твердой поверхности: перемещаются или остаются на месте под действием направленного воздух; формировать умения проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

Развивающие: развивать рассудительную сторону речи в процессе проведения наблюдений и опытов детьми; обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов.

Планируемый результат: дети научатся различать свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плавают; свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) в воздухе, на твердой поверхности: перемещаются или остаются на месте под действием направленного воздух; научатся проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой.

Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: резиновые уточки, камушки, перышки, чашки с водой на каждого ребенка, таз с водой.

Содержание НОД:

1. Вводная частьПриветствие с детьми:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся!

Дети здороваются, улыбаются.

Проблемная ситуация

Слышится плач уточки

Воспитатель — Кто это плачет? (достает уточку)

Дети – Это утка!

Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

«Утка» – меня зовут тетушка «Кря-кря». Я потеряла своих деток утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я остановилась поболтать с курочкой - тетушкой "Ко-ко". А когда я обернулась, утят уже не было они ушли сами.

Воспитатель – Ребята, давайте поможем уточке найти дорогу к озеру и снова встретить своих утят!

Дети – Давайте!

2. Основная часть

Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

(Дети шагают по дорожке под музыку, напевая.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети – Перышки.

Воспитатель – Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

Дети – Перышко улетело.

Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети – Оно легкое.

Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.

Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что лежит у края дорожки?

Дети – Камешки.

Воспитатель – Ребята, а давайте возьмем камешки, положим их на свои ладошки и подуем на них как на перышки мы дули. Подуйте на камешек. Что произошло?

Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.

Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Со-берите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слова: тяжелый, легкий)

Уточка – Пойдемте, ребята скорее дальше. А то я волнуюсь за утят.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …до стола дошли

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, тарелочки с перышками и крупными и мелкими камешки). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.

Воспитатель – Возьмите большой камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случи-лось?

Дети – Камушек утонул.

Воспитатель - А теперь попробуем опустить в воду маленький камушек. Что с ним стало?

Дети - Он тоже утонул.

Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

Дети – Перышко плавает.

Воспитатель – Подуйте на перышко. Почему перышко плавает?

Дети – Оно легкое. (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает? (ответы детей)

Уточка – Как же весело мы с вами поиграли. Но я так хочу найти своих утят.

Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.

Уточка – А, чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем и станцуем мой любимый танец.

(Звучит песня «Танец маленьких утят»)

На шагающих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".

И погода хороша, и погода хороша,

Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.

Воспитатель – Вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята? Вот же они.

Воспитатель подходит к большому тазику с водой, который стоял в стороне и просит детей подойти по ближе. За тазиком дети видят маленьких резиновых утят.

3. Заключительная часть

Воспитатель - Давайте поиграем с утятами.

Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду? (Дети берут утят и пускают их по воде)

Дети - Они плавают.

Воспитатель - Как вы думаете, почему утята не тонут?

Дети - Потому что они легкие.

Воспитатель - Молодцы!

Уточка – Ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!

Воспитатель - Ребята, давайте оставим уточку плавать с утятами, а сами сядем на ковер.

Все прощаются с утятами и садятся на ковер.

Воспитатель - Ребята, что вы узнали сегодня, пока помогали уточке? Вот из наших игр с водой. Какие предметы тонут в воде, а какие - не тонут? (Каждому ребенку дать высказать свой результат эксперимента).

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД