Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Гладилина Наталья
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

"Наша Таня громко плачет"

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания о том, что предметы имеют свойства (тяжёлые, лёгкие, сыпучие, мокрые, сухие);

- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

-развивать у детей мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, делать простейшие логические выводы;

-расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет;

воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.

Методы и приемы: игровые, наглядные, практические, словесные.

Материалы и оборудование: веревка, бумажные круги (лужи, кубики цилиндрической формы, «ручеек», домик, кукла Таня, таз с водой, мяч, полотенце, песок, ложки по количеству детей, камни, фонограмма детского плача.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Подойдите ко мне дружно, поздороваться нам нужно.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то на пороге обнаружила этот конверт. Интересно, кто его нам прислал? (Достать из конверта картинку). Ребята, здесь какая-то картинка! Что на ней нарисовано?

Дети: Девочка которая уронила мячик в речку.

Воспитатель: А как зовут девочку которая уронила в речку мячик?

Дети: Таня.

Воспитатель: Значит это письмо прислала нам Катя. Давайте его прочитаем?

«Дорогие ребята, я играла возле воды и уронила в речку мяч. Мне грустно, ведь я не могу его достать. Помогите мне, пожалуйста. Дойти до моего домика просто. Вам надо пройти по узкой дорожке, затем через ямки и пенечки до ручейка. А за ручьем мой дом.»

- Ребята, хотите помочь Тане? Только сначала я расскажу вам о правилах безопасности.

Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых из дома нельзя уходить.

Ведь заблудиться так легко.

Уйдёшь от дома далеко

И не найдёшь назад пути.

Из дома один не выходи.

Ну а теперь отправляемся в путь.

– Сначала по узкой дорожке.

(Становимся в колонну по одному и идем по «дорожке»)

-Теперь через ямки и пенечки.

- Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.

Через кочки, кочки, кочки.

Через разные пенёчки.

- Вот и ручеек. Давайте перепрыгнем через него. (Перепрыгиваем на двух ногах)

(Звучит фонограмма «Плач ребенка)

- Слышите, ребята, кажется, мы близко. А вот и Таня.

(Возле домика сидит Таня. Около нее таз с водой, в котором плавает мяч)

- Здравствуй, Таня. Не плачь, мы пришли тебе помочь. (Плач прекращается)

- Ребята, почему Таня плачет? (Уронила в воду мячик)

- Давайте успокоим ее и расскажем стихотворение. (Рассказываем стихотворение А. Барто)

- Давайте мы достанем мяч. (Воспитатель вынимает мяч)

-Ребята как оказался мяч в воде? (Уронила Таня)

-Что капает с мячика? (Капельки воды)

-Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

-Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? Ответы детей (Вытереть его). (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

-Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

- Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан этот мяч? (Резина) Значит он какой? (резиновый)

-Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? Ответы детей (Он легкий.)

- Итак, резиновый мяч не тонет, потому что он легкий, в нем воздух.

-Давайте поиграем с мячом.

(Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч». Игра проводится 3 раза, с каждым разом темп наращивается)

Ты поймал весёлый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Лови, бросай,

Упасть не давай!

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

- А что это на дне лежит? (Камни)

- Как вы думаете, они мокрые или сухие? (Мокрые) Почему? (Потому что в воде).

-Я вижу, около нашего водоема лежат сухие камешки. Как вы думаете, они утонут или нет? (Утонут). Почему?(Они тяжелые).

- Давайте сравним, возьмите камень в руку, напоминаю, что нельзя бросать камни друг в друга, класть их в рот, облизывать. А теперь в другую руку мяч. (Каждому даю подержать мяч)

-Что же можно сказать о камнях? (Камень тяжелее)

-Опустите аккуратно камень в воду. Что случилось? (Камень утонул).

-Почему же большой мяч не утонул, а небольшие камни ушли ко дну?

- Ребята, посмотрите, около воды не только камни, но и песок. Потрогайте его. Какой он? (Сухой, сыпучий, легкий, мелкий)

- Подумайте, что произойдет, если его положить в воду?

- Возьмите ложечкой сухой песок из песочницы и высыпьте его в воду. Что произошло? Почему? (Песок пошел ко дну, потому что он намок и стал тяжелым)

- Итак, почему же Танин мяч не утонул, а камни и песок утонули? (Мячик легкий, наполнен воздухом, а камни тяжелые, и песок при намокании становится тяжелым)

- Посмотрите, ребята, Таня уже не плачет. Мы помогли ей?

- Держи, Таня, мяч. Теперь ты знаешь, что мяч в воде не утонет. И запомни, что играть около воды, с водой и заходить в воду можно только в присутствии взрослого.

А нам уже пора возвращаться обратно. До свидания.

(Обратно идем той же дорогой: через ручей, через пенечки и кочки, по узкой дорожк

е).[/i]

- Замечательно погуляли! Много узнали. Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет» в группе раннего развитияКонспект НОД «Наша Таня громко плачет» в группе раннего развития Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Разработали: воспитатель.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины» Подготовила воспитатель 1 категории Станкевич Светлана Эдуардовна Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «Наша Таня заболела» Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "Наша Таня заболела" Цель: знакомство с игровыми действиями.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет» Анна Христинович Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет Программное содержание: • Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД