Елена Голумбевская
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами песка, изменениями его свойств от степени влажности по средствам наблюдения и экспериментирования.
Задачи: Закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать социальные навыки, умение работать в паре.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Песок, поднос, два стакана, вода.
Ход занятия
Насыпать песок на поднос. Насыпать пересыпать. Что происходит с песком, почему?
• Из чего он состоит, какие песчинки по размеру? Цвету?
• Песок-это горная порода, состоящая из мельчайших обломков минералов, поэтому песчинки разного цвета-прозрачные, зеленоватые и т. д.
Воспитатель: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные стекла и рассмотрим песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?
Ответы детей (песочные часы)
Воспитатель показывает песочные часы: огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отпечатки рук». На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.
Физкультминутка:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
(все движения делаются в соответствии с текстом)
Взять два стакана и налить туда воду
• Куда исчезла вода? Каким по цвету стал песок?
Предложить детям пересыпать сухой и мокрый песок.
• Сравните песок по тяжести.
Предложить детям подумать почему мокрый песок тяжелее, куда делась вода.
• А чем хорош мокрый песок?
Игра в песочнице, построение замков, куличиков из песка.
Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните емкость с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?
Воспитатель:
О чем мы говорили? (ответы детей)
Какие новые слова запомнили? (ответы детей)
Какой бывает песок? (ответы детей)
О чем бы вы еще хотели узнать на следующем занятии? (ответы детей)
Молодцы!
Свободная игровая деятельность: Строим замок из песка.