Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Елена Голумбевская
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами песка, изменениями его свойств от степени влажности по средствам наблюдения и экспериментирования.

Задачи: Закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать социальные навыки, умение работать в паре.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Песок, поднос, два стакана, вода.

Ход занятия

Насыпать песок на поднос. Насыпать пересыпать. Что происходит с песком, почему?

• Из чего он состоит, какие песчинки по размеру? Цвету?

• Песок-это горная порода, состоящая из мельчайших обломков минералов, поэтому песчинки разного цвета-прозрачные, зеленоватые и т. д.

Воспитатель: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные стекла и рассмотрим песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?

Ответы детей (песочные часы)

Воспитатель показывает песочные часы: огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отпечатки рук». На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.

Физкультминутка:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

(все движения делаются в соответствии с текстом)

Взять два стакана и налить туда воду

• Куда исчезла вода? Каким по цвету стал песок?

Предложить детям пересыпать сухой и мокрый песок.

• Сравните песок по тяжести.

Предложить детям подумать почему мокрый песок тяжелее, куда делась вода.

• А чем хорош мокрый песок?

Игра в песочнице, построение замков, куличиков из песка.

Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните емкость с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Воспитатель:

О чем мы говорили? (ответы детей)

Какие новые слова запомнили? (ответы детей)

Какой бывает песок? (ответы детей)

О чем бы вы еще хотели узнать на следующем занятии? (ответы детей)

Молодцы!

Свободная игровая деятельность: Строим замок из песка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД