Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Вода» в подготовительной группе

Ольга Власова
Конспект занятия по экспериментированию «Вода» в подготовительной группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»

Цель: исследовать влияние на воду природного материала, причины загрязнения.

Задачи: 1. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучить ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдения.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: Аудиозапись (журчание речки, дождя, водопада, глубокие емкости (декорированные под пруд, цветные карандаши, речной песок, камешки, листья, стакан с водой (в которую добавлена черная клякса, фантики.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Дети подходят к рабочим местам (Включаем запись журчание воды). На столах стоят искусственные прудики (Работаем в парах). Детям дается время для рассмотрения прудика и рабочих материалов.

Садимся на свои места.

Воспитатель начинает рассказ про маленький Прудик.

Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер (Дети дуют на воду так, как это делает ветер. Наблюдаем, что происходит с водой).

В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Бросают в воду камушки, насыпают песок, бросают листья).

Воспитатель задает вопросы: - Что стало с водой? Где оказались камешки? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Что происходит с листьями в воде? (Ответы детей)

Воспитатель продолжает рассказ:

Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем есть не только золотые рыбки, но и песок, камушки, листочки.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре!

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Вместе – раз, это – брасс.

Одной рукой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель продолжает рассказ:

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду (дети бросают фантики в свой прудик). А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду (дети из стаканчика выливают воду с чернилами).

Воспитатель задает вопросы: - Что стало с водой? Где в нем находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?

Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил.

Дети заполняют фиксационные карты.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД