Ольга Власова
Конспект занятия по экспериментированию «Вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»
Цель: исследовать влияние на воду природного материала, причины загрязнения.
Задачи: 1. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучить ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдения.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: Аудиозапись (журчание речки, дождя, водопада, глубокие емкости (декорированные под пруд, цветные карандаши, речной песок, камешки, листья, стакан с водой (в которую добавлена черная клякса, фантики.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Дети подходят к рабочим местам (Включаем запись журчание воды). На столах стоят искусственные прудики (Работаем в парах). Детям дается время для рассмотрения прудика и рабочих материалов.
Садимся на свои места.
Воспитатель начинает рассказ про маленький Прудик.
Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер (Дети дуют на воду так, как это делает ветер. Наблюдаем, что происходит с водой).
В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Бросают в воду камушки, насыпают песок, бросают листья).
Воспитатель задает вопросы: - Что стало с водой? Где оказались камешки? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Что происходит с листьями в воде? (Ответы детей)
Воспитатель продолжает рассказ:
Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем есть не только золотые рыбки, но и песок, камушки, листочки.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре!
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Вместе – раз, это – брасс.
Одной рукой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель продолжает рассказ:
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду (дети бросают фантики в свой прудик). А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду (дети из стаканчика выливают воду с чернилами).
Воспитатель задает вопросы: - Что стало с водой? Где в нем находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?
Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил.
Дети заполняют фиксационные карты.