Надежда Дятел
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешественники из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе
Тема: Путешественники из Цветочного города
Цель: Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о магните и его свойствах;
2) Формировать умения смешивать краски для получения нового цвета;
3) Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
4) Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
5) Воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Путешественники из Цветочного города“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия
-Ребята пришла посылка. По обратному адресу они определяют, что она от коротышек из Цветочного города. В посылке письмо, написанное мелким шрифтом, что делать? (использовать лупу)
Дорогие ребята, мы хотели построить новую машину для сбора урожая яблок, нам нужны железные детали. Но Незнайка перепутал все, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали. Помогите. Винтик и Шпунтик.
(Дети предлагают использовать магнит)
-Почему нужно использовать магнит? Что вы знаете о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?
(Дети берут магниты и извлекают с его помощью железные предметы)
-Запись результатов эксперимента в таблицу.
Резина-
Дерево-
Железо-
Пластмасса-
Бумага-
Вывод Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.
-Достаем из посылки второе письмо.
В Цветочном городе случилась беда : сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Коротышки.
Дети предлагают помочь.
-В чем может заключаться наша помощь малышам-коротышкам? (можно отремонтировать водопровод, привезти воды, попробовать самим очистить воду)
-А с помощью чего мы можем это сделать?
Ребята предлагают взять различные фильтры, самостоятельно берут все необходимое для очистки воды, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
-А сейчас в наших современных условиях, что используют люди для очистки воды (фильтры, которые устанавливаются рядом с водопроводом)
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее в Цветочный город.
-Какое настроение у вас от проделанной работы и почему?
-После того, как коротышкам пришла чистая вода, и был собран богатый урожай яблок, коротышки устроили осенний бал. Но чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого и фиолетового цвета.
-Какого цвета должны быть наряды? В нашей мастерской есть все необходимое для работы. Проходите и приступайте к работе.
Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и желтую краски.
-Почему вы не начинаете? Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям?
Дети предлагают смешать краски.
Самостоятельная работа детей.
-Альмира, какую краску ты получила? как ты это сделала? (вывод)
-Айсен, как у тебя получился зеленый цвет? (вывод)
-Снежанна, какие краски ты смешала? (вывод)
Запишем результаты в таблицу.
(С)+(Ж)=(З); (К)+(Ж)=(О); (К)+(С)=(Ф)
Дети выбирают понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их коротышкам.