Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе

Анастасия Новикова
Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе

Программное содержание:

Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов);

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха);

Закрепить знания детей о важности воды в жизни животных, растений, людей;

Воспитывать у детей познавательный интерес через эксперементирование, проведение опытов

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волщебница-вода“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Мишка, рядом засыхающий цветок или цветок с сухой землёй. Мишка плачет.

Воспитатель: мишка,что случилось, почему ты плачешь?

Мишка: у вас цветочки хорошие растут и даже цветут. Я тоже хотел вырастить красивый цветочек,а он не растет, засыхает. Что же мне делать?

Ответы детей: мишка за цветком нужно ухаживать: поливать, землю рыхлить.

Мишка: зачем поливать?

Ответы детей: цветок пьет воду и растет, а если не поливать он засохнет.

Мишка: поливать,ухаживать, а где я вам дождик возьму?

Ответы детей: поливать можно водой из бутылочки, баночки, лейки.

Воспитатель: вот у меня в баночке есть водичка, давай польём твой цветочек.

Мишка :и ни какой воды у вас там нет, баночка пустая. Всё видно через баночку. Вода не такая.

Воспитатель:ребята, давайте вместе с мишкой пойдем в лабораторию и все выясним. Есть в баночке вода или нет, какая же она?

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: ребята, как вы думаете. Почему мишка не увидел воду в баночке?

Ответы детей: воду не видно. Вода прозрачная. В баночке нет воды.

Воспитатель: какого цвета вода?

Мишка: я знаю, вода белая.

Воспитатель: ребята перед вами стоят две баночки: в одной молоко, в другой вода. В каждую баночку опустите палочки.

-Что вы мне можете сказать?

-В какой из баночек видно палочку,а в какой нет?

-Почему?

Воспитатель: так какая же вода по цвету? А молоко?

Воспитатель: мишка теперь ты понял,почему не увидел воду в баночке?

Мишка: понял, понял, воду не видно она белая.

Воспитатель: мишка, какой ты не внимательный. Посмотри еще раз, что мы будем делать.

Давайте возьмём две картинки, на картинку поставим стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. А на другую поставим стакан с молоком. Что вы увидели?

Ответы детей: через воду рисунок видно, а через молоко нет.

Вывод: вода прозрачная, через нее всё видно.

Мишка: а я и не зна, что вода бывает прозрачной.

Воспитатель: ребята, вода не всегда бывает прозрачной, вспомните когда мы моем кисточку какого цвета становится вода?

Ответ детей: красная, синяя, зеленая.

Воспитатель: правильно, цветная. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. У вас есть киндер-игрушка. Опустите ее в прозрачную воду. Что вы видите? Намочите кисточку и окуните ее в краску, а затем промойте в воде, наблюдайте, как изменяется прозрачность воды. Почему не стало видно игрушку?

Воспитатель : так какого цвета вода? Какого цвета молоко?А вода всегда ли бывает прозрачной?

Мишка: вы так хорошо рассказали о воде, что я даже захотел пить. Можно я напьюсь воды?

(Мишка через трубочку пьет воду)Ой она такая сладкая!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какого вкуса вода?

(Дети пробуют через соломинку воду)

Ответы детей: вкусная!

Воспитатель: я сейчас что-то добавлю в воду. А вы размешаете и попробуйте. Какой вкус приобрела вода?

Ответы детей: у меня вода соленая. кислая, сладкая.

Воспитатель: да ребята, вода не имеет вкуса,но когда в нее что-то добавишь, она приобретает вкус этого вещества.

Воспитатель: так какая же вода по вкусу? по цвету?

Мишка: понятно, понятно (нюхает).Не пойму чем это пахнет? Откуда запах? Вода что ли пахнет?

Воспитатель: ребята возьмите другую баночку воды и понюхайте воду. Чем же пахнет вода?

Ответы детей:.

Воспитатель :а я сейчас в вашу воду добавлю капельку другой, из волшебной бутылочки. А теперь чем пахнет?

Ответы детей: Апельсином, лимоном.

Воспитатель: вода не имеет запаха, но может его приобрести запах того вещества, которое попадает в воду. Как вы думаете чем же может пахнуть вода?

Ответы детей: чаем, лимонам, …

Воспитатель: мишка что ты теперь можешь сказать о воде? Какая она?

Мишка: ой спасибо научили меня. Теперь я знаю, что вода без вкуса, без цвета и без запаха, но может приобретать вкус и запах и цвет того вещества, которое добавили в воду. Она как будто волшебная.

Воспитатель :вот этой волшебной водой и поливают,цветы, чтобы они хорошо росли. И еще за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: ребята, расскажите мишке для чего еще нужна вода?

Ответы детей: Чтобы пить,умываться,варить кушать и т. д

Воспитатель: Молодцы ребята.

Мишка:Спасибо вам большое дети.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория» Разработала : Федорова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2017 в 00:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова (УИ 856887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД