МААМ-картинки

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в старшей группе

Анна Гришина
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в старшей группе

Цель: формирование умения заучивать наизусть стихотворение

Задачи:

Образовательные:

• формировать умения запоминать и воспроизводить наизусть короткие лирические стихотворения, развивая их память и речь.

• формировать умения анализировать текст стихотворения, обсуждать его содержание, основную идею и чувства, которые оно вызывает.

Развивающие:

• развивать навыки коллективной работы и общения.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в старшей группе» размещена в разделах

• стимулировать мышление, анализируя свои впечатления от стихотворений, рассуждать о передаче эмоций через искусство.

Воспитательные:

• воспитывать способность сопереживать и понимать эмоции, выраженные в стихотворениях.

• развивать интерес к литературному искусству и поэзии.

Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши.

Ход работы.

I Организационный этап

(дети встаю в круг с воспитателем)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в наш буквенный коврик. Кто помнит, чем мы обычно на нём занимаемся?

Дети: читаем сказки, стихи, говорим о писателях.

II Основной этап

Воспитатель: верно. Ребята, у меня к вам такой вопрос, а чем вы занимались на выходных?

Ответы детей

Воспитатель: а я на выходных гуляла по лесу. И мне встретилась белочка и рассказала одно стихотворение про дружбу. Хотите я вам его расскажу?

Дети: да

Воспитатель: тогда слушайте внимательно

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: понравилось стихотворение?

Дети: да

Воспитатель: Что вы представили, когда слушали его?

Ответы детей

Воспитатель: с кем там дружит солнце?

А роса?

А бабочка?

Ответы детей

Воспитатель: хорошо, молодцы. А теперь давайте я вам буду говорить строчку из этого стихотворения, а вы её повторять.

(дети хором повторяют за воспитателем)

Воспитатель: молодцы. А сейчас мы с вами нарисуем рисунки, которые будут отображать это стихотворение

(дети проходят за столы, берут необходимые инструменты для рисования (цветные карандаши, листы бумаги)

Воспитатель: но перед этим давайте с вами сделаем физкультминутку

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: молодцы, присаживаемся за столы

Дети начинают рисовать, а воспитатель медленно и выразительно читает ещё раз стихотворение

Также воспитатель следит за осанкой детей

Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились красивые рисунки. А теперь, опираясь на ваши рисунки, попробуйте рассказать стихотворение

(Дети по очереди рассказывают стихотворение)

Воспитатель: молодцы!

III Заключение

Воспитатель: вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним:

• Чем мы сегодня занимались?

• Что вам понравилось больше всего?

• Как вы запомнили стихотворение?

• О чём было стихотворение?

Публикации по теме:

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия по рисованию с использованием метода штампования «Букет для мамы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с использованием метода штампования «Букет для мамы» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Букет для мамы» в подготовительной группе. Тема «Букет для мамы».Цель формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гришина (УИ 3348108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных