Анна Гришина
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в старшей группе
Цель: формирование умения заучивать наизусть стихотворение
Задачи:
Образовательные:
• формировать умения запоминать и воспроизводить наизусть короткие лирические стихотворения, развивая их память и речь.
• формировать умения анализировать текст стихотворения, обсуждать его содержание, основную идею и чувства, которые оно вызывает.
Развивающие:
• развивать навыки коллективной работы и общения.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть лирических стихотворений с использованием метода моделирования в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рассказывание и заучивание методом моделирования
- Старшая группа
- Стихи для детей собственного сочинения
- Темочки
• стимулировать мышление, анализируя свои впечатления от стихотворений, рассуждать о передаче эмоций через искусство.
Воспитательные:
• воспитывать способность сопереживать и понимать эмоции, выраженные в стихотворениях.
• развивать интерес к литературному искусству и поэзии.
Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши.
Ход работы.
I Организационный этап
(дети встаю в круг с воспитателем)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в наш буквенный коврик. Кто помнит, чем мы обычно на нём занимаемся?
Дети: читаем сказки, стихи, говорим о писателях.
II Основной этап
Воспитатель: верно. Ребята, у меня к вам такой вопрос, а чем вы занимались на выходных?
Ответы детей
Воспитатель: а я на выходных гуляла по лесу. И мне встретилась белочка и рассказала одно стихотворение про дружбу. Хотите я вам его расскажу?
Дети: да
Воспитатель: тогда слушайте внимательно
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: понравилось стихотворение?
Дети: да
Воспитатель: Что вы представили, когда слушали его?
Ответы детей
Воспитатель: с кем там дружит солнце?
А роса?
А бабочка?
Ответы детей
Воспитатель: хорошо, молодцы. А теперь давайте я вам буду говорить строчку из этого стихотворения, а вы её повторять.
(дети хором повторяют за воспитателем)
Воспитатель: молодцы. А сейчас мы с вами нарисуем рисунки, которые будут отображать это стихотворение
(дети проходят за столы, берут необходимые инструменты для рисования (цветные карандаши, листы бумаги)
Воспитатель: но перед этим давайте с вами сделаем физкультминутку
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: молодцы, присаживаемся за столы
Дети начинают рисовать, а воспитатель медленно и выразительно читает ещё раз стихотворение
Также воспитатель следит за осанкой детей
Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились красивые рисунки. А теперь, опираясь на ваши рисунки, попробуйте рассказать стихотворение
(Дети по очереди рассказывают стихотворение)
Воспитатель: молодцы!
III Заключение
Воспитатель: вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним:
• Чем мы сегодня занимались?
• Что вам понравилось больше всего?
• Как вы запомнили стихотворение?
• О чём было стихотворение?